В то время как детские телепрограммы предыдущих лет учили подростков адекватно оценивать себя и быть доброжелательными, современные телешоу внушают детям, что главная жизненная ценность – это слава и к ней нужно стремиться. К такому выводу пришло недавнее исследование, опубликованное в июльском номере журнала "Киберпсихология: "Журнал психологических исследований в виртуальном пространстве "(Cyberpsychology: Journal of Psychosocial Research on Cyberspace).
Ученые исследовали главных героев передач, предназначенных для детей в возрасте от 9 до 11 лет. Были исследованы детские передачи, выходившие на экраны с 1967 по 2007 год. Герои передач рассматривались с точки зрения 16 параметров, таких как духовность, умение взаимодействовать в рамках команды и др. В то время как умение взаимодействовать с людьми было ценностью номер один в 1967 году, это качество упало до 11 места в иерархии ценностей к 2007 году. В 2007 году среди 4 главных ценностей оказались слава, личные достижения, правильный имидж и финансовая успешность. На последних местах к 2007 году оказались такие качества как духовность и приверженность традициям.
"Наибольшие изменения произошли с 1997 по 2007 год, с появлением YouTube, Facebook и Twitter", - говорит руководитель исследования Ялда Улхс (Yalda T.Ulhs). "Появление социальных сетей привело к культивированию нарциссизма в детях предподросткового возраста и подростках. Телевидение, в свою очередь, отражает изменения, произошедшие в умах подрастающего поколения".