Блог

  • Астропрогноз на май 2025: 12 советов для тех, кто хочет взять от месяца максимум пользы

    Астропрогноз на май 2025: 12 советов для тех, кто хочет взять от месяца максимум пользы

    Астропрогноз на май 2025: 12 советов для тех, кто хочет взять от месяца максимум пользыАстрология

    Наконец, позади ретроградности, затмения и напряжения Марса этой весны. В мае небо станет более «ясным», но некоторые кризисные ситуации, которые тянутся из прошлого, могут иметь последствия и в новом месяце. 

    Сегодня расскажу, что вам стоит знать про предстоящий месяц, и дам советы, как прожить этот участок года с максимальной пользой для себя! 

    Ведь май – месяц, который начинается с кризиса (Марс в напряге в Плутоном все еще действует), но продолжится успешным решением многих вопросов. Это месяц активности, проявленности, месяц, когда надо прилагать усилия и добиваться целей, ведь столько огненной стихии не было уже давно! 

    Хотите узнать, что ждет ваш знак зодиака в мае 2025? Все прогнозы по знакам можно будет найти в моем телеграм канале по ссылке: Астролог Надежда Денисова. Подпишитесь и ставьте уведомления, чтобы не пропустить!

    1.

    Новолуние 27 апреля формирует программы практически на весь май – до следующего новолуния 27 мая. Это новолуние довольно кризисное, потому что «висит» между двух огней – Марса и Плутона. Это значит, что события могут разворачиваться довольно быстро, надо будет принимать быстрые решения и искать выходы, справляться с последствиями и преодолевать кризисы. 

    От того, что вы будете предпринимать и как справляться, зависит то, пройдет ли май успешно для вас. Только активные действия могут помочь в этих условиях. Если у вас есть желание кардинально поменять какие-то ситуации в вашей жизни, действуйте! 

    В магические часы хорошо мечтать и продумывать планы, связанные с финансами и имуществом. 

    Новолуние в Тельце: 27 апреля

    Магические часы: 27 апреля с 22:31 до 28 апреля 04:46 (мск) 

    новолуние270425.jpg

     

    2.

    Несмотря на то, что ретроградность Венеры уже позади, она продолжит в мае идти по тому же маршруту, по которому уже проходила дважды. Другими словами, она будет в петле еще до середины месяца! 

    Поэтому события, которые случились в предыдущие месяцы, могут иметь продолжение, либо могут возникать ситуации-дежавю, которые будут «проверять», насколько вы удачно смогли завершить старые процессы или пересмотреть свои отношения, ценности, подходы к деньгам и т.д. – все то, за что отвечает Венера. 

    Петля Венеры завершится: 16 мая

    3.

    vkontakte.png

    Венера в объятиях Нептуна в самом начале месяца возвращает былые воспоминания, особенно если вы помните то, что происходило с вами в самом конце марта. 

    Будьте бдительны! 

    Нептун способен размывать границы и прятать истинные мотивы под вуалью загадочности. Могут выплыть зависимости и слабости. Сложно будет устоять перед искушениями. Лучше не заводить новых знакомств в самом начале месяца, а заняться личным творчеством, ведь фантазию будет не остановить! 

    Венера соединение Нептун: 2 мая 

    4.

    Вместо ненужных любовных фантазий займитесь в начале месяца учебой, особенно если у вас будет достаточно выходных. Информация будет заходить легко и быстро, вы будете схватывать все буквально на лету. Но не забудьте фиксировать все самое главное, например, писать конспекты от руки, не полагаться на долгосрочную память. 

    Гармония Меркурия с Юпитером: 5 мая 

    5.

    Любовная жизнь в этом месяце обещает быть яркой и бурной, особенно когда Венера усилит свою огненную активность с помощью двух воинствующих планет Плутона и Марса. 

    Если вы слишком много мечтали в начале месяца о любви и привязанностях, то после 5 мая можно заняться активным поиском партнеров (ну, если у вас есть такое желание, разумеется). 

    Если партнер уже есть, пора разбавить вашу рутину яркими эмоциями и новыми впечатлениями. Есть шанс оживить «спящие» страсти и выйти на новый виток в долгосрочных отношениях. 

    Гармония Венеры с Полутоном и Марсом: 7 и 22 мая 

    6.

    Меркурий в знаке Тельца будет усиливать необходимость тщательно обдумывать сказанные слова и действия. В этот период вы будете не так легко и быстро воспринимать все новое. Данные следует проверять, перепроверять. Благо, терпения у вас на это будет хватать. Не стоит требовать от себя очень быстро вникать в новую информацию. Если вам придётся учиться в это время и готовиться к экзаменам, то берите времени с запасом. 

    Меркурий в Тельце: с 10 по 26 мая 

    7.

    Ураническое Цветочное Полнолуние в знаке Скорпиона разделит месяц на две части и принесет некоторые неожиданные события, но стрессы не будут слишком серьезными, если вы построите заранее четкий план действий на случай, если что-то пойдет не так. Имейте запасной вариант. 

    Полнолуние: 12 мая 

    8.

    Вблизи полнолуния старайтесь экономить силы и не расходовать энергию по пустякам. Даже если вам будет казаться, что сил очень много, есть риск направить их не туда, куда нужно. Также в эти дни не стоит отправляться за покупками, начинать путешествия или новые учебные программы: могут возникнуть непредвиденные сложности. 

    Напряжение Меркурия с Плутоном: 12 мая 

    полнолуние1200525.jpg

    9.

    Старайтесь в этом месяце не принимать быстрых решений, не взвесив все за и против, не выслушав сторонних мнений. Вам может казаться, что решение только одно единственное, но вариантов может оказаться куда больше. 

    Дискутируйте и спорьте с теми, кто не будет переходить на личности и агрессировать. Также не стоит вступать в споры с теми, кто вас сильно раздражает, потому что вы сами можете с трудом держать себя в руках. Иногда бывает так, что лучше ничего не объяснять и подождать, пока страсти улягутся. 

    Напряжение Меркурия и Марса: 18 мая 

    10.

    Загадайте все самые заветные желания в день новолуния. Магическое время будет длиться почти сутки, а мозг будет работать с ускорением. Новолуние в Близнецах поможет вам понять то, что нужно понять, и определиться со своими желаниями легко и быстро. Это особенно актуально для тех, кто не знает, что хочет и что ему загадывать. 

    Новолуние: 27 мая.

    Магические часы: 27 мая с 06:02 до 28 мая 04:07 (мск) 

    11.

    Большой интеллектуальный подъем следует ожидать на последней неделе месяца, когда Меркурий перейдет в знак Близнецы, родной для себя, и будет делать сразу несколько очень гармоничных аспектов. Не пропустите это время, чтобы научиться чему-то новому, найти новое окружение, записаться на важные консультации, разобраться в сложных документах или информации. 

    Меркурий в знаке Близнецы с 26 мая по 9 июня

    Гармония Меркурия с Сатурном, Нептуном и Плутоном: 26, 27 мая 

    12.

    Готовьтесь к переходу Сатурна в знак Овна. В ближайшие годы Сатурн будет наводить порядки во всем, что касается инициативы, свободолюбия и личной проявленности, при этом усиливая желание бороться со всеми рамками и создавать новые правила и законы. Начинается новый цикл Сатурна по зодиаку, значимый период! 

    Овен совершенно не любит никакие рамки и пытается разбить или избежать препятствия любыми способами. Поэтому этот период может быть отмечен бунтами, борьбой за справедливость и свободу, но и гибелью революционеров и несогласных.   

    Сатурн в Овне: с 25 мая до 1 сентября 2025 и с 14 февраля 2026 по 13 апреля 2028 

    Хотите узнать, что ждет ваш знак зодиака в мае 2025? Все прогнозы по знакам можно будет найти в моем телеграм канале по ссылке: Астролог Надежда Денисова. Подпишитесь и ставьте уведомления, чтобы не пропустить!

  • 3 способа покрасить яйца с эффектом блеска

    3 способа покрасить яйца с эффектом блеска

    3 способа покрасить яйца с эффектом блеска

    Хочется, чтобы пасхальные яйца действительно сияли на праздничном столе?  

    Сегодня расскажем, как покрасить яйца так, чтобы они сверкали — и при этом были абсолютно съедобными. 

    Только натуральные и безопасные способы, которые выглядят эффектно и празднично. 

    Рассказываем, как добиться такого эффекта.

    1. Золотые яйца с помощью потали

    Если хотите, чтобы яйца выглядели по-настоящему роскошно, используйте поталь. Это тончайшие листы имитации золота, которые приклеиваются к скорлупе.

    покрасить яйца в золотой

    1. Подготовьте основу

    Сварите яйца и дайте им остыть. Протрите салфеткой — скорлупа должна быть сухой и чистой. Также подготовьте чистые салфетки, на которое потом будете выкладывать яйца.

    2. Нанесите клейкую основу

    Для клея используем сырой яичный белок. Кисточкой покройте тонким слоем белка всю поверхность яйца или только участки, где хотите видеть золотой эффект.

    bleskiaitsa.JPG

    3. Нанесите поталь

    Нарежьте листы потали на кусочки. Другой кисточкой, смоченной в воде осторожно приложите кусочки потали к яйцу и аккуратно прижмите кистью. Для удобства можно сначала нанести поталь на одну половину яйца. Когда подсохнет одна половина, проделайте то же самое с другой.

    4. Дайте яйцам высохнуть и ваши золотые яйца готовы! 

    Совет: можно предварительно покрасить яйца в желаемые цвета и наносить поталь в виде узоров или градиента.

    2. Бронзовые яйца в  луковой шелухе 

    Этот способ сочетает проверенную временем луковую шелуху с дополнительным декором в виде ручной росписи краской. Результат — тёплый природный цвет и лёгкий декоративный блеск.

    Читайте также: 5 простых идей корзинок на Пасху своими руками

    3.jpg

    1. Сделайте отвар из шелухи

    Залейте шелуху 1 литром воды, добавьте 1 ст. л. соли и варите 30 минут. Жидкость станет насыщенного янтарного цвета.

    2. Варите яйца в отваре

    Положите яйца в теплый отвар и доведите до кипения. Убавьте огонь и варите 10 минут. После этого дайте яйцам немного полежать в отваре для более насыщенного цвета.

    Совет: можно перед варкой обернуть яйца в марлю с рисом, нитками или листочками — получится красивый мраморный узор.

    покрасить яйца в луковой шелухе

    Youtube

    3. Украсьте

    Выложите яйца на полотенце. Пока они остывают, подготовь жидкие пищевые красители (жёлтый и красный).  Наденьте перчатки. Капните немного жёлтой краски на ладонь, добавьте капельку красной — и аккуратно разотрите их по перчатке. Возьмите одно яйцо и «покатай» его в руках. Цвет ляжет пятнами — получится эффект художественного мазка.

    4. Оставьте сушиться

    Не кладите на бумагу — используйте решетку. После полного высыхания яйца можно аккуратно натереть их капелькой растительного масла — появится деликатный блеск.

    3. Яйца, окрашенные в вине

    Невероятно простой и эффектный способ. Яйца варятся в красном вине и на утро выходят благородно тёмными с еле уловимым перламутровым блеском.

    покрасить яйца в вине

    1. Подготовьте вино и яйца

    Возьми около 1,5 литра любого недорогого красного вина. Положи туда яйца — они должны быть полностью покрыты жидкостью.

    2. Сначала варим, потом настаиваем

    Доведите до кипения и варите 20 минут. Затем выключите плиту и оставьте яйца в вине на всю ночь.

    3. Высушите на решётке

    Утром аккуратно достань яйца и выложи их на решётку, чтобы не было тёмных пятен снизу. Через несколько часов, когда полностью высохнут — ты увидишь их истинный блеск.

    Совет: белые яйца дают мягкий пепельно-розовый отлив, коричневые — насыщенный винный с золотыми крапинками.

  • С добрым утром: подборка позитивных и прикольных открыток на каждый день

    С добрым утром: подборка позитивных и прикольных открыток на каждый день

    С добрым утром: подборка позитивных и прикольных открыток на каждый деньПодборки

    Утро — это маленькая жизнь… а иногда — маленький подвиг. 

    Чтобы сделать её чуть светлее, веселее и добрее, мы собрали коллекцию открыток с забавными, тёплыми и просто приятными пожеланиями на утро.

    Пусть эти послания поднимут настроение вам, друзьям, коллегам или кому-нибудь, кто в 7 утра уже мечтает о выходных. 

    Листай, выбирай и делись добром — с каплей юмора и позитива.

    С добрым утром: прикольные и позитивные картинки

    доброе утро прикольная картинка

    Доброе утро всем, кто встал не по желанию, а потому что надо. Мы с вами — герои!

    utro (3).jpg

    Солнышко светит, а значит, ты тоже должен!

    смешная картинка доброе утро

    Мозг включится через…
    Подождите. Идёт загрузка…

    доброе утро прикольное с котом

    Я не просыпаюсь — я воскресаю! И кофе — мой святой эспрессо.

    утро пожелания добра

    Доброе утро! Сегодня день будет: счастливым, весёлым, полным сюрпризов!

    доброе утро красивая открытка

    Доброе утро! Обняла тебя мысленно…

    забавная открытка с добрым утром

    ПОДЪЁМ!

    Время утренней зарядки:

    Вверх, вниз, вверх, вниз… Отлично!

    А теперь — второй глаз!

    Смешные открытки с добрым утром

    доброе утро женщине

    Я, конечно, не Чудо-женщина…но могу и начудить…

    с добрым утром

    Доброе утро! Дыши глубже, улыбайся шире, и помни: ты прекрасна!

    доброе утро позитив

    Думай о хорошем — и хорошего станет ещё больше.

    с добрым утром с прикольной надписью

    Желаю тебе замечательного, безумно классного, сказочно весёлого и просто счастливого дня!

    добрые пожелания с добрым утром

    Доброе утро и хорошего дня!
    Это просто я заглянула, чтобы пожелать тебе чудесного дня.

    открытка с добрым утром с юмором

    Доброе утро!
    Я так рассчитывала проснуться сегодня богатой и полной энергии…
    Но ладно, хоть проснулась.

    картинки для настроения прикольные с добрым утром

    Проснулся. Тело здесь, душа ещё загружается… Пожалуйста, подождите.

    доброе утро прикольная картинка с кофе

    Если утро началось не с кофе, считай, оно вообще не началось.

  • 100 красивых имен, означающих цвета

    100 красивых имен, означающих цвета

    100 красивых имен, означающих цветаЗначение имени

    Выбираете имя с ярким смыслом? Тогда вам точно стоит обратить внимание на имена, связанные с разными цветами.

    Мы собрали уникальную коллекцию имён мальчиков и девочек, которые несут в себе значение цвета — от белого и золотого до фиолетовых сумерек или глубокой синевы.

    Тут есть как международные, так и редкие и японские имена, наполненные историей и красотой.

    Мужские имена

    Имена, которые ассоциируются с природой, светом, яркостью или насыщенными оттенками. Эти имена подходят тем, кто хочет вложить в имя свет, глубину или связь с природой.

    мужские имена значение цвет

    • Ааранэй (хинди) — дикий лес, зелень.

    • Альба (шотландское) — ярко-белый; также древнее название Шотландии.

    • Альберт (латинское) — белый, славный

    • Аш (иврит) — от имени Ашер; значит «счастливый». Также  ассоциируется с пепельно-серым.

    • Барри (гэльское) — светловолосый, бледный.

    • Белимир (славянское) — белый, чистый

    • Блейн (гэльское) — жёлтый.

    • Брэден (ирландское) — лосось.

    • Брик (ирландское/немецкое) — болотистая местность или холм. Цветовая ассоциация — красный или коричневый.

    • Бруно (немецкое) — коричневый.

    • Грейсон (английское) — сын седовласого.

    • Ирвин (английское/шотландское) — свежая зелёная вода.

    • Коул (староанглийское) — чёрный (уголь).

    • Кобальт (немецкое) — стально-синий минерал.

    • Ландис (французское) — с зелёной равнины.

    • Леголаc (вымышленный язык синдарин) —зеленый

    • Левкиппос (древнегреческое, мифология) — белый конь.

    • Ли (китайское) — может означать логика, восход, чёрный

    • Ллойд (валлийское) — серый

    • Мелантий (древнегреческое) — тёмный цветок

    • Морадо (испанское/португальское) — глубокий фиолетовый.

    • Мосс (английское) — мох, серо-зелёный оттенок

    • Нилам (санскрит) — тёмно-синий

    • Оникс (аборигенное) — чёрный камень.

    • Порфирио (испанское, итальянское) — пурпурный

    • Раст (английское) — ржавчина, рыжеволосый.

    • Рори (ирландское) — рыжий король.

    • Рубен (латинское) — рубиновый, красный

    • Руфус (латинское) — рыжий

    • Сильвер (английское) — серебристый, блестяще-серый металл.

    • Сол (испанское) — солнце. Ярко-жёлтый или огненный цвет.

    • Стерлинг (английское) — маленькая звезда. Часто ассоциируется с серебром.

    • Финн (ирландское) — светлый, блондинистый.

    • Фланнери (ирландское) — рыжеволосый.

    • Цин (китайское) —голубой, зелёный

    • Шьямал (санскрит, бенгальское) — тёмный, чёрный, синий

    Женские имена

    Цветочные, воздушные, солнечные — эти имена звучат нежно и в то же время сильно. 

    женские имена цвет

    • Айвори (английское) — белоснежная, цвет слоновой кости.

    • Альбина (латинское) — белая, светлая

    • Алтын (тюркское) — золотая

    • Амбер (арабское/кельтское) — ярко-оранжевый янтарь.

    • Аметист (греческое) — фиолетовый кварц.

    • Аурелия (латинское) — золотая.

    • Азур (испанское) — небо, голубой цвет.

    • Берилл (греческое) — морская зелень.

    • Бьанка (латинское) — белая, чистая.

    • Бланка (испанское) — белая.

    • Бланш (французское) — белая.

    • Виридиан (испанское) — морская бирюза, сине-зелёный.

    • Голди (английское) — золотая.

    • Грета (греческое) — жемчужина, белый.

    • Даймонд (английское) — алмаз, сверкающий.

    • Индиго (греческое) — индиго, тёмно-синий.

    • Карамель (французское) — тёплый золотисто-коричневый оттенок.

    • Клементина (латинское) — мягкая, ассоциируется с апельсиновым цветом.

    • Корал (латинское) — розово-красный оттенок коралла.

    • Кримсон (английское) — тёмно-красный, насыщенный.

    • Лаванда (английское) — сиреневая, фиолетовая.

    • Лапис (персидское) — лазурит, синий камень.

    • Лилиак (латинское) — сирень, светло-фиолетовый.

    • Мариго́лд (английское) — жёлтый цветок.

    • Мазарин (французское) — тёмно-синий.

    • Маув (английское) — бледно-лиловый.

    • Оберн (английское) — теплый каштановый, красновато-коричневый.

    • Опал (английское) — переливающийся всеми цветами.

    • Оливия (латинское) — оливковый, зелёный.

    • Ориана (латинское) — золотистая, утренняя заря.

    • Орла (ирландское) — золотая принцесса.

    • Пёрл (латинское) — жемчуг, белый камень.

    • Поппи (латинское) — мак, ярко-красный цветок.

    • Равен (английское) — чёрный, как ворон.

    • Роуз (латинское) — роза, светло-розовый.

    • Роза (испанское) — роза.

    • Руби (латинское) — рубин, ярко-красный.

    • Руж (французское) — красный.

    • Руфина (латинское) — золотая, рыжая

    • Сапфир (английское) — сапфир, тёмно-синий.

    • Селестия (латинское) — небесный, небесно-голубой.

    • Сиенна (итальянское) — красновато-оранжевый.

    • Скай (английское) — небо, голубой.

    • Скарлетт (английское) — алый, красный.

    • Соле́й (французское) — солнце, золотистый.

    • Та́ни (английское) — теплый желто-коричневый.

    • Тил (английское) — бирюзово-зелёный

    • Фуксия (латинское) — ярко-розовый или пурпурный.

    • Хоуп (английское) — надежда, ассоциация с голубым бриллиантом.

    • Ханте́р (английское) — охотник, ассоциируется с тёмно-зелёным.

    • Цериз (французское) — вишня.

    • Шани (иврит) — красный, алый.

    • Шелл (английское) — ракушка, перламутровый оттенок.

    • Эбони (английское) — темноволосая, чёрное дерево.

    • Эсмеральда (испанское/португальское) — изумруд.

    Японские имена, означающие цвета

    японские имена цвета

    Мужские имена

    • Ао — «синий» или «голубой».​
    • Акира — «яркий», «светлый», «ясный».​

    • Сора — «небо» или «голубое небо».​

    • Кохаку — «янтарь».​

    • Куро — «чёрный».​

    • Сиро — «белый».

    • Мидори — «зеленый».​

    • Аки — «осень»; ассоциируется с осенними цветами.​

    • Хару — «весна»; символизирует обновление и свежесть.​

    • Ран — «индиго».​

    Женские имена

    • Ай — «индиго».​
    • Айка — «индиго цветок» или «аромат цвета».​
    • Аой — «голубой», «зелёный» или «цветок мальва».​
    • Аканэ — «тёмно-красный», «рубин».​
    • Сакура — «вишнёвый цвет»; символ весны и розового цвета.​

    • Момо — «персик»; ассоциируется с розовым оттенком.​

    • Сумирэ— «фиалка»; символизирует фиолетовый цвет.​

  • 125-летний перуанец может стать старейшим человеком в истории

    125-летний перуанец может стать старейшим человеком в истории

    125-летний перуанец может стать старейшим человеком в историиНевероятные факты

    Перуанский фермер Марселино Абад Толентино может стать старейшим человеком в истории — ему исполнилось 125 лет.

    Иногда самые поразительные рекорды устанавливают самые скромные люди. Именно так можно сказать о Марселино Абаде Толентино, которого в родном регионе называют просто Дон Машико. 

    Cкромный фермер ростом всего 130 см из перуанского района Чаглья недавно отметил свой 125-й день рождения. 

    Если его возраст подтвердят официально, он станет не только старейшим живущим человеком на планете, но и старейшим человеком за всю историю наблюдений.

    Жизнь длиной в век — и больше

    По документам, выданным государством, дата рождения Марселино — 5 апреля 1900 года

    Он родился в горах региона Уануко, в семье крестьян. В семь лет остался сиротой: его родители утонули, пытаясь перейти реку. 

    В школу он не ходил — ближайшая была слишком далеко, так что с раннего детства он начал работать в полях, выращивал овощи, держал животных, обменивал продукты на всё необходимое.

    Марселино Абад Толентино

    dailymail

    Он никогда не был женат и не имел детей. Всю жизнь вёл уединённый образ жизни, полагаясь на труд, здоровое питание и верных друзей — своих собак. 

    По его словам, именно простая крестьянская пища, свежие овощи и фрукты из собственного огорода, а также листья коки и травяные настои помогли ему дожить до такого возраста. Без авокадо, кстати, не проходит ни одно его утро — он просто обожает его на завтрак.

    Старейший человек в истории?

    На сегодняшний день его возраст пока не подтверждён официально Книгой рекордов Гиннесса, хотя представители организации уже прокомментировали, что его семья может подать заявку. 

    Если данные окажутся верны, Марселино побьёт мировой рекорд, установленный француженкой Жанной Кальман, которая умерла в 1997 году в возрасте 122 лет и 164 дней.

    Читайте также: 10 старейших людей в истории

    То есть, если возраст Толентино подтвердят, он станет не только самым старым живущим человеком на Земле, но и старейшим человеком в истории человечества. Более того — он будет последним живущим человеком, родившимся в XIX веке.

    © Youtube

    Марселино уже не раз становился героем местных новостей: журналисты навещали его в 2019, 2021, 2023 и на 124-летие в 2024 году. 

    На 123-й день рождения сообщалось, что он пережил падение и с тех пор передвигается в инвалидном кресле, а также — потерял свои знаменитые усы. Тем не менее, он по-прежнему не принимает лекарств и находится в относительно хорошем состоянии для своего преклонного возраста.

    Сегодня Дон Машико живёт в доме престарелых в районе Чаглья, где его окружает забота персонала и уважение местных жителей. Несмотря на трудную судьбу, он остаётся добрым, тихим и очень скромным человеком, который, как говорят, всегда готов помочь тем, кто в этом нуждается.

    И пусть пока его рекорд официально не признан, в глазах своего народа он уже вошёл в историю.

    Долгожители, вошедшие в историю

    За последнее десятилетие звание самых возрастных людей в мире получали несколько женщин и мужчин, чей возраст был официально подтверждён.

    долгожители

    • Жанна Кальман (Франция) — абсолютный рекордсмен в истории человечества. Прожила 122 года и 164 дня, умерла в 1997 году. Её возраст до сих пор считается самым достоверным среди всех зарегистрированных случаев.

    • Кане Танака (Япония) — родилась 2 января 1903 года, умерла в апреле 2022 года в возрасте 119 лет. До своей смерти считалась старейшим живущим человеком в мире.

    • Сара Кнаусс (США) — прожила 119 лет и 97 дней, скончалась в 1999 году.

    • Эмма Морано (Италия) — последняя из подтверждённых людей, родившихся в XIX веке. Умерла в 2017 году в возрасте 117 лет и 137 дней.

    • Чийо Мияко (Япония) — прожила 117 лет, умерла в 2018 году.

    • Дзироэмон Кимура (Япония) — самый долгоживущий подтверждённый мужчина в истории. Умер в возрасте 116 лет и 54 дней.

    • Нану Шаова (Кабардино-Балкария, РФ) — ушла из жизни в возрасте 128 лет, по внутренним документам она родилась в 1890 году. Однако её возраст не был подтверждён международными организациями.

    • Танзиля Бисембеева (Астраханская область) — по российским документам она родилась в 1896 году и умерла в 2019 году в возрасте 123 лет. Её возраст считается одним из наиболее достоверных в России, хотя международной верификации также не прошло.
    Источники информации:
    • Dailymail  —  Перуанский фермер празднует 125-летие и становится самым старым человеком в мире
    • infobae  —  Знакомьтесь, Машико: перуанец, который в свои 125 лет может стать самым долгоживущим человеком в мире
  • 5 простых идей корзинок на Пасху своими руками

    5 простых идей корзинок на Пасху своими руками

    5 простых идей корзинок на Пасху своими руками

    Мы собрали простые и оригинальные идеи, как сделать корзинку на Пасху, какие материалы использовать и чем украсить. 

    Попробуйте несколько вариантов, сделанных своими руками: из бумаги, фетра, пряжи, коробки для яиц и других подручных материалов. Все мастер-классы подойдут как для взрослых, так и для занятий с детьми.

    Простая корзинка из бумаги своими руками

    Этот простой мастер-класс по созданию пасхальной корзинки из одного листа бумаги -. отличный вариант для творчества с детьми. Минимум материалов и максимум удовольствия!

    корзинка на Пасху своими руками

    Что понадобится:
    • 1 лист бумаги или тонкого картона
    • Ножницы, линейка, карандаш

    • Клей или двусторонний скотч

    • Цветная бумага для украшения (по желанию)

     Как сделать:

    корзинка на Пасху из бумаги

    1. Вырежете квадрат из листа А4 (примерно 21×21 см). Оставшуюся полоску отложите — она пригодится для ручки.

    2. Разделите квадрат на 9 равных частей — по 3 квадрата на каждой стороне. Получаются 3 ряда по 3 квадрата.

    3. Сделайте надрезы по линиям с двух противоположных сторон — до центрального квадрата.

    4. Сложите стороны и приклей крайние квадратики внахлёст, чтобы получились боковые стенки. Повторите с другой стороны.

    5. Сделайте ручку: отрежьте полоску шириной 2 см и приклей с двух сторон внутрь корзинки.

    6. Украсьте корзинку по желанию — травкой из зелёной бумаги, бантиками или декоративной стружкой.

    Готово! Получилась яркая и веселая пасхальная корзинка. Осталось только положить внутрь яичко или сладости и можно дарить.

    2. Корзинка из бумажного стаканчика 

    Простая и эффектная поделка из подручных материалов. Отлично подойдёт для Пасхи или весеннего декора. 

    корзинка из стаканчика

    Что понадобится:

    • Белый бумажный стаканчик

    • Ножницы

    • Клей или клеевой пистолет

    • Полоска плотной бумаги или ленты (для ручки)

    Инструкция:

    корзинка на Пасху из бумажного стаканчика

    Youtube

    1. Возьмите обычный бумажный стаканчик

    2. С помощью ножниц аккуратно нарежьте стакан по вертикали на равные полоски (примерно 1,5 см шириной), не доходя до дна. У вас получится «солнышко» с полосками.

    3. Один за другим загибайте полоски по кругу, укладывая их внахлест. Это придаст корзинке форму и создаст интересный узор. Каждую полоску можно слегка подклеить изнутри, чтобы держалась.

    4. Закрепите форму. Когда все полоски будут уложены по кругу, прижмите их руками, чтобы получилась аккуратная закругленная форма.

    5. Из остатков бумаги вырежете длинную полоску и приклейте с двух сторон — получится изогнутая ручка.

    Украсьте корзинку ленточками, наклейками, цветами — и положите внутрь конфетки или декоративные яйца. 

    3. Корзинка из фетра на Пасху

    корзинка на Пасху из фетра

    Материалы:

    • Листы фетра разных цветов

    • Ножницы

    • Клей для ткани или игла с ниткой

    • Декоративные элементы (пуговицы, бусины)

    корзинка на Пасху шаблон

    Инструкция:

    1. Вырежьте из фетра прямоугольник 30×10 см для стенок корзинки и круг диаметром 10 см для дна.​

    2. Сшейте или склейте короткие стороны прямоугольника, чтобы получился цилиндр.​

    3. Прикрепите круг (дно корзинки) к цилиндру, сшивая или склеивая его.​

    4. Вырежьте полоску для ручки (примерно 2×30 см) и прикрепите её к корзинке.​

    5. Украсьте корзинку по своему вкусу, добавив декоративные элементы: цветы из фетра, пуговицы​ и т.д.

    4. Пасхальная корзинка из упаковки для яиц

    Сделайте милую корзинку из упаковки для яиц — быстро, просто и из подручных материалов. В нее можно положить крашенки, конфетки или мини-подарки. Отличная идея для украшения стола или детской поделки.

    корзинка на Пасху из коробки для яиц

    Что понадобится:
    • Картонная упаковка для яиц
    • Акриловая краска или гуашь

    • Карандаш (или шпажка)

    • 2 пушистые проволоки

    • Кисточки

    Как сделать:

    1. Разделите упаковку для яиц на секции по 4 ячейки. Если упаковка легко рвётся — просто отделите руками. Если нет используйте ножницы.

    2. Покрасьте корзинку гуашью. Можно сделать полоски, горошек или просто покрасить в один цвет.
    3. Пока краска сохнет, сделайте ручку. Скрутите две пушистые проволоки разных цветов между собой и согните их в форме дуги.

    4. Сделайте отверстия для ручки с каждой стороны острым карандашом или шпажкой.

    5. Вставьте концы проволоки в отверстия и закрутите их изнутри. Так ручка будет надежно держаться.

    5. Плетёная корзинка из стаканчика и пряжи

    Эти милые пасхальные корзиночки очень легко сделать — из обычного бумажного стаканчика и пряжи. Отличный вариант для весеннего декора или подарка детям. Можно положить в нее яичко, конфетки или просто украсить стол.

    корзинка на Пасху из стаканчика и ниток

    Что понадобится:
    • Бумажный одноразовый стаканчик

    • Пряжа (лучше пастельных оттенков)

    • Клейкая лента или термоклей

    • Ножницы

    • Декоративная пушистая проволока

    • Ленточки для украшения

    Как сделать:

    1. Подготовьте стаканчик
    Сделайте вертикальные надрезы на стаканчике сверху вниз, оставив примерно 1 см до дна. Нужно получить нечетное количество полосок (например, 9).

    2. Приклейте пряжу к низу стаканчика, чтобы зафиксировать ее. Обмотайте пряжей стакан до начала надрезов.

    3. Начните плести пряжу через полоски: одну — сверху, следующую — изнутри, и так по кругу. Продолжайте, пока не достигнете нужной высоты. Конец пряжи заправьте внутрь.

    4. Украсьте корзинку, приклеив ленточку по краю и по желанию бантиком или другими декоративными элементами.

    5. Сделайте ручку. Обмотайте пряжей пушистую проволоку, согни в дугу и вставь в боковые стороны корзинки. По желанию закрепите клеем.

    корзинки на пасху

  • 10 денежных растений, которые притягивают достаток

    10 денежных растений, которые притягивают достаток

    10 денежных растений, которые притягивают достаток

    Хочешь, чтобы деньги шли в дом легко и красиво? Тогда знакомься с растениями, которые, по фэншуй, могут стать настоящими талисманами изобилия.

    Некоторые из них выглядят как настоящие монетки, другие — ассоциируются с ростом, процветанием и удачей. 

    Что такое «денежное растение»?

    Денежным деревом или денежным растением чаще всего называют не конкретный вид, а целую группу растений, которые символически или визуально связаны с богатством и процветанием. 

    Связь между денежными растениями и богатством уходит корнями в древние традиции и народные поверья. 

    В фэншуй — китайском искусстве гармонизации пространства — такие растения считаются символом удачи и достатка. Например, у толстянки (она же нефритовое дерево) листья округлые, похожие на монетки. Неудивительно, что ей приписывают способность «притягивать» деньги в дом.

    Денежные растения ценятся не только за их символику. Они улучшают атмосферу в доме, очищают воздух, снижают уровень стресса и приносят ощущение уюта и спокойствия. А как известно, позитивная энергия — это основа гармонии, без которой не может быть ни здоровья, ни достатка.

    Виды денежных растений

    Мы собрали самые популярные виды денежных растений, чтобы вы могли выбрать то, которое идеально подойдёт вашему дому.

    Пилея пеперомиевидная (Pilea Peperomioides) 

    Пилея пеперомиевидная

    Это небольшое растение известное, как «китайское денежное растение» с круглыми блестящими листьями, похожими на монетки. 

    Пилея не требует сложного ухода и отлично растёт при рассеянном свете

    Символизирует лёгкость в привлечении богатства, особенно если делиться ростками с друзьями — считается, что щедрость запускает энергию изобилия. 

    Кроме того, это растение считается символом молодости и обновления, а её активный рост заряжает пространство энергией движения.

    Толстянка (Crassula Ovata)

    Толстянка

    Нефритовое дерево или толстянка — одно из самых популярных «денежных» растений. У него мясистые листья, напоминающие монетки, и оно может расти годами. 

    Считается, что оно привлекает медленное, но стабильное финансовое благополучие. Главное — много света и не заливать его водой. Но будьте осторожны: для животных растение токсично. 

    Читайте также: 15 мощных символов на привлечение денег и удачи

    Толстянка хорошо приживается в офисах и рабочих зонах, укрепляя намерения на материальный рост и карьерный успех.

    Пахира водная (Pachira Aquatica)

    Пахира водная

    У пахиры часто переплетённые стволы и пышная крона. Символизирует единство и рост. Простое в уходе: не требует много света и спокойно растёт дома. 

    Его часто ставят в зоне богатства или на рабочем столе, чтобы усилить финансовую стабильность. Согласно фэншуй, количество стеблей (обычно 3, 5 или 7) влияет на то, какую энергию приносит растение: удачу, здоровье или богатство.

    Эпипремнум золотистый (Epipremnum Aureum)

    Эпипремнум золотистый

    Это вьющееся растение с пёстрыми золотистыми листьями отлично очищает воздух и визуально «растягивает» пространство. 

    Идеально, чтобы оформлять углы или зону богатства. Не любит прямое солнце и перелив. 

    Важно: тоже токсично для домашних животных. Часто используется как «растение-защитник» — оно помогает рассеивать застойную или тяжёлую энергию в помещении.

    Монстера деликатесная (Monstera Deliciosa)

    Монстера деликатесная

    Даже монстера считается денежным растением! Её крупные резные листья символизируют рост и силу

    Она отлично вписывается в интерьеры и дарит ощущение «джунглей». Главное — не переусердствовать с поливом. Монстера ассоциируется с открытием новых горизонтов, помогает привлекать крупные проекты и идеи.

     Сциндапсус пятнистый (Scindapsus Pictus)

    Сциндапсус пятнистый

    Вьющееся растение с бархатистыми листьями и серебристыми пятнами. Считается, что оно помогает отгонять негативную энергию и привлекать хорошее

    Идеально для тенистых уголков дома. Очень выносливое и благодарное. Его часто размещают в зонах, где требуется спокойствие и гармония — например, в спальнях или медитативных пространствах.

    Ксеросициос дангви (Xerosicyos Danguyi)

    Ксеросициос дангви

    Уникальное суккулентное растение с круглыми «серебристыми» листьями. Оно мало кому знакомо, но в фэншуй его очень ценят за визуальное сходство с серебряными монетами. 

    Любит солнечные подоконники и минимум ухода. Отличный вариант для тех, кто хочет активировать зону богатства, но не располагает временем на сложный уход за растениями.

    Бамбук счастья (Драцена сандера) (Dracaena Sanderiana)

    Бамбук счастья

    На самом деле это не бамбук, но выглядит очень похоже. Часто продаётся в виде закрученных или прямых стеблей. Отлично живёт в воде, если она чистая.

    Символизирует удачу, рост и устойчивость. Главное — не ставить на прямое солнце. В зависимости от числа стеблей, может приносить в дом удачу, здоровье, богатство или любовь.

     Монстера Адансона (Monstera adansonii)

    Монстера Адансона

    Монстера Адансона — это эффектное вьющееся растение, известное также под названием «швейцарский сыр» из-за своих перфорированных листьев. 

    В фэншуй она символизирует рост, динамику и восхождение. Благодаря своей стремительной, но аккуратной энергии, монстера помогает «расшевелить» застой в пространстве и наполнить его свежими потоками ци. 

    Особенно хорошо смотрится в светлых помещениях с рассеянным светом. Отлично подходит для подвесных кашпо или высоких полок.

    Лунария однолетняя (Lunaria annua)

    Лунария однолетняя

    Лунария, или «серебряный доллар», известна своими тонкими, почти прозрачными круглыми стручками, которые по форме напоминают монетки. 

    В фэншуй она символизирует чистое изобилие, духовное и материальное. Особенно ценится в сухих букетах — такие композиции можно разместить в зоне богатства или на рабочем столе для привлечения финансового потока. 

    Это растение также ассоциируется с луной, интуицией и женской энергией, что делает его идеальным для балансировки пространства.

    денежные растения

  • Продать банан за 6 миллионов — и стать художником, или наоборот? Разговор с Олегом Поспеловым о супрематизме, квадратах и случайной красоте

    Продать банан за 6 миллионов — и стать художником, или наоборот? Разговор с Олегом Поспеловым о супрематизме, квадратах и случайной красоте

    Продать банан за 6 миллионов — и стать художником, или наоборот? Разговор с Олегом Поспеловым о супрематизме, квадратах и случайной красотеКультура

    Олег Поспелов — российский художник, родившийся в Ленинграде в 1975 году. Он учился на театроведческом факультете Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, а с 1999 года работает графическим дизайнером. В 2014 году Олег переехал на Тенерифе, Испания, где в 2023 году начал активно заниматься рисованием. В своих работах он использует разнообразные материалы и техники, стремясь создать новые смыслы и истории. В интервью Олег делится своими мыслями о современном искусстве, его восприятии и роли в обществе.

    Что ты думаешь о современном искусстве?
    О каком именно?

    Ну вот, например в ноябре этого года был продан свежий банан, приклеенный скотчем к белой стене за весьма внушительную сумму. Как тебе это?
    Мне – замечательно. Отличный бизнес. Для всех, причем – как для Маурицио Каттелана, автора этой инсталляции, так и для покупателей. Народ потешается, крутит пальцем у виска, сочиняет мемчики. Всеобщий интерес на глобальном уровне, хайп — что все это делает? Это обогащает владельцев «Комедиантов». Безостановочно, уже в течении 6 лет. В 2019 два «Комедианта» были проданы по 120 тысяч долларов каждый, а в этом году один купили за 6,2 миллиона.

    Я только не понимаю, ну вот я беру банан, скотч, приклеиваю к стене – купишь за 10 долларов?
    Нет, конечно, ты же не Маурицио Каттелан. И «Черный квадрат» я твой не куплю, если что.

    Маурицио Каттелан

    © Wikipedia

    Обидно. Нет, ну это клиника же!
    Отнюдь нет. Просто мы забываем, что до «Комедианта», у Каттелана много чего было. Это очень известный художник, успешный, дорогой – погугли, у него прекрасные умные вещи. Он заработал этот банан своими предыдущими работами. И потом, ты действительно думаешь, что люди, способные отдать 6 миллионов за банан, клинические идиоты?

    Ну это так выглядит.
    Нет, это не так выглядит, если знать некоторые детали. К банану кроме рулона клейкой ленты и инструкции как его инсталлировать, прилагается сертификат подлинности – я не знаю какой точно там текст, но думаю что-то типа «этот банан является совершенно подлинной работой Каттелана, о чем и свидетельствует этот сертификат». Продается сертификат, а не банан, который стухнет через пару дней. Владелец сам может инсталлировать новый банан, когда ему вздумается, а под боком у него будет сертификат, который свидетельствует подлинность этого нового – такие правила игры. Это стеб, сатира, комедия положений, ситком – не зря же этот проект называется «Комедиант». Мы заменяем произведение искусства бананом, который стухнет через 3 дня (смех за кадром), продаем 2 банана за 240 тысяч (смех за кадром). Третий уходит в музей Гуггенхейма – уже договорились (смех за кадром). Это стеб над арт-рынком, над конъюнктурой, над покупателями подобных вещей, хотя они-то как раз в самом большом выигрыше. Пойми – те, кого мы считаем жертвами, на самом деле варят бабло на ровном месте и скромно так, в кулачок, чтобы никого не обидеть, посмеиваются над нами.

    Банан Маурицио Каттелана

    © MSN

    По твоему мнению, это искусство?
    Да, настоящее современное искусство. И оно умное и ироничное. Кроме всего прочего – это прекрасный повод подумать о том, как устроен современный арт-рынок, что это вообще такое – ярмарка тщеславия, обман, иллюзия? Вот Каттелан считает, что это ржака вообще. Да и не только он.

    Ну то есть ты не считаешь, что это профанация?
    Я считаю, что это профанация, но ровно в тех границах, которые все еще позволяют ей оставаться искусством. Это профанация в очень строгих рамках. И вообще, искусство – это не то, что висит в красивой раме на стене и добросовестно изображает букет цветов. Это немного иное.

    Что!?
    Это то, что хотя бы немного отвлекает зрителя от повседневной жизни, вызывает его реакцию – восхищение, гнев, радость, сочувствие, возмущение, смех, что-то еще. Успокаивает, наконец. На меня хороший арт действует абсолютно терапевтически. Просто хорошее искусство.

    Project No 6. Сomposition No 250

    © Pospelov

    А что такое хорошее искусство? Как отличить хорошее от плохого?
    А здесь вообще все очень просто. То, что доставляет тебе удовольствие, то и есть хорошее. Но есть важный нюанс – для тебя. Для другого человека это может оказаться так себе искусством. Я бы задавал себе такой вопрос – «Вот я хочу встречаться с этой работой каждый день на своей кухне? Нравится ли она мне настолько? Готов ли я ее терпеть ее постоянное присутствие?». Если ответ «да» — поздравляю, это твое — покупай, вешай и наслаждайся. Это любительский подход, он простой. А есть профессиональный. Это долго, сложно и совсем не про нравится / не нравится.

    The fish is going to war. Abstract composition #44

    © Pospelov

    А про что?
    Известный художник или нет?

    Неизвестный.
    Это про харизму, стиль, технику, сюжет, композицию, цвет, текстуру. Если речь о фигуративной работе – смотрим анатомию, перспективу, объём, свет и так далее. То есть это целый комплекс параметров. Так оцениваю я, по крайней мере. Но сам предпочитаю оценивать по первому методу. И дома у меня висит только то, что мне нравится. Никакой логики здесь быть не должно. Это как с отношениями. Хорошее искусство — это не то, что добросовестно подражает реальности. Это то, что может донести до зрителя эмоцию и сгенерировать смысл, которого нам всем так не хватает. Как – другой вопрос. С помощью кистей и красок, скульптурной формой, коллажем, через перформанс, через искусственный интеллект – это не важно.

    Abstract composition #412

    © Pospelov

    Как, кстати, ты относишься к искусственному интеллекту?
    Прекрасно отношусь. Мне кажется это революция, сравнимая с изобретением фотографии или интернета. Это будущее.

    А как же художники, которые стонут на тему того, что ИИ отбирает у них хлеб?
    Без хлеба останутся те художники, которые не будут использовать искусственный интеллект. Остальные поднимут качество своих работ. Сам по себе, без человека, который понимает, как строится композиция, перспектива, который знает анатомию, знает как падает тень – это забавная игрушка, практически не способная дать хороший результат. Скажем так, у человека с художественным образованием есть куда больший шанс добиться качественной картинки. А у искусствоведа еще больше.

    Canarian suprematism. No 303

    © Pospelov

    Почему?
    Потому что разбирающийся в стилях и направлениях искусства искусствовед точнее сформулирует промт.

    А ты используешь ИИ?
    В работе – постоянно и уже довольно давно. Пробовал в арте – пока не прокатило. Я хотел сделать набросок абстрактной гравюры и потом вырезать на настоящей доске – мне не понравился результат. Какой-то он был неестественный, ненатуральный – именно что придуманный, так не бывает в реальной жизни – живой художник так никогда не будет делать.

    Слушай, но твои абстрактные работы тоже придуманы, они же не изображают реальные вещи?
    С чего ты взял? Они изображают вполне реальные эмоции и состояния. Почему они придуманы? Это все напрямую связано с реальностью, с моим совершенно реальным сознанием. Это движения моих совершенно реальных рук, за которыми следили мои глаза, это мое дыхание, моя мысль. Это моя внутренняя реальность и это то, что мне кажется красивым. Это отпечаток моего представления о красоте. Кстати, я не делаю некрасивое. Ну то есть художник вполне может использовать разные драматические эффекты – типа вот эта красная рванина – это про боль, черное месиво из нервных линий – это про депрессию и безысходность. Я же работаю только про красоту, по крайней мере сейчас. Пока что мне неприятно про боль и хтонь. Но и это можно сделать красиво, как мне кажется.

    Sunrise. Composition #128

    © Pospelov

    Красота спасет мир?
    Боюсь, нет. Это красивые, но все же слова. Мир спасет человек созидающий. Красота – это побочный продукт его труда. Монна Лиза спасет мир? Маловероятно. Но вот художник, ремесленник, строитель – спасет. Обустраивая, в прямом смысле упорядочивая нашу среду обитания, которая, на мой взгляд очень хреново приспособлена к жизни, мы получаем шанс на спасение, как ни пафосно это ни звучит. Это, знаешь, про бабушкины салфеточки на телевизоре. Кстати, мой проект «Работа по дому» про это.

    Labores del hogar No 140_1

    © Pospelov

    А что тебя вдохновило на этот проект?
    Почти как всегда – случайность. Нашел на барахолке старые испанские журналы по домоводству 60х годов – у нас такие же были, «Работница» или «Крестьянка» — не помню уже. Меня поразило то, насколько они об одном и том же. Выкройки, какие-то способы вышивать, плетение кружев – СССР и Испания времен Франко. Одно и то же, одними и теми же словами. Вне зависимости от политического строя, культуры, вероисповедания, языка – мы стремимся к одному и тому же – к красоте. Причем это может выражаться в чем угодно – в стремлении к красивой женщине, к одежде или к автомобилю – мы все это любим, да? Это про хорошую музыку, вкусную еду, виды из окна – на помойку нам не нравится, да?

    Labores del hogar No 140_54

    © Pospelov

    Ну да, на помойку не хотелось бы. Кстати, давай про красоту, к которой мы все так стремимся. Вот у нас конец 19 века, тонкие, чувственные прерафаэлиты – сложнейшие, изысканные. Потом модерн, Альфонс Муха, Одри Берслей, — красиво, да? И вдруг – бац – «Черный квадрат» Малевича. Бац, и «Писсуар» Дюшана, причем примерно в одно и то же время. Что случилось?

    Это лучше к специалистам по истории искусства, но скажу в двух словах, как я это понимаю. Случилось то же, что случилось после эпохи ренессанса – кризис. Высокое итальянское Возрождение впервые в истории решило абсолютно все задачи, стоящие перед художниками – теперь они могут изображать реальность такой, какая она есть на самом деле – с перспективой, с тенями, с объёмом, с очень точной анатомией. То есть был выработан некий технологический процесс, который позволяет довольно правдоподобно воспроизводить реальность – никогда прежде этого не было. А дальше нужно было усложнять, развиваться, идти вперед, удивлять публику. И появилось барокко с его эффектами, кренделями, безумно сложными орнаментами, драматизмом, с вычурными позами. Все преувеличено — эмоции, жесты, килограмм золота на квадратный сантиметр – это чисто театральные эффекты, это не реальность, этого всего не существует, но эффектно и красиво, да? Кстати, именно барокко до сих пор остается наиболее популярным инструментом продемонстрировать гостю, что у хозяев все «дорого-богато» — это забавно.

    В начале 20 века произошел похожий кризис: модерн, запредельная красота, точность, кажется, предел совершенства. Но стало понятно, что это все не работает – по какой-то причине искусство превращается в декорацию, не несет никакой идеи и смысла. Как протест против декоративности появляются экспрессионисты, которые вообще плевали на реальность и фокусировались на эмоциях, на экспрессии художника – тут вспоминаем известную каждому из нас работу Мунка «Крик». Воспроизведение, фиксация реальности перестает быть целью искусства. Почему, кстати?

    Labores del hogar No 140_21

    © Pospelov

    Потому что появилась фотография?
    Именно. Кстати, как и сейчас про нейросети, художники того времени тоже кричали, что фотография лишит работы портретистов и пейзажистов – кому нужно заказывать дорогой портрет, когда можно просто и дешево сделать фотографию? Потом то же кричали про то, что кинематограф убьет театр, а телевизор — кино, и так далее. А в реальности никто никого не убил, все прекрасно живут параллельно. Так или иначе, ценность механического воспроизведения реальности падает и интерес художников смещается в сторону раскрытия внутреннего, а не внешнего. Начинается самая кровавая в истории той поры война – Первая мировая. Бред, безумие, месяцы в окопах, грязь и кровь – все это коренным образом меняет представление художников об искусстве – красота больше не работает, не спасает ни от чего, ничего не гарантирует сама по себе. В ней больше нет смысла, и художники ищут новые формы. Обрати внимание на очень забавный факт – барокко, как ответ на кризис Эпохи позднего Возрождения, по своей сути это отход от реализма. И актуальному искусству начала 20 века также присуще это движение в сторону несуществующего, выдуманного. Это такое своеобразное разочарование в реальности и поиск смыслов в вымышленном.

    Так, а что «Черный квадрат» Малевича?
    А вот это оно и есть – он предлагает перестать копировать реальность, и начать формировать художественные смыслы используя беспредметные методы. Если сделать выжимку из текста его манифеста «От кубизма к супрематизму», он предлагает обрести свободу, отказавшись от изображения существующего. Он там по кругу повторяет «свобода», «освободиться», «путы академизма» и так далее. По сути, его черный квадрат – это один из примитивов, базовых элементов, с помощью которых он предлагает описывать не внешнее, существующее, а внутреннее, невидимое. Малевич, как мне кажется, предсказал пиксель – по его мнению, эмоция может быть описана с помощью группы форм, подобно тому, как на компьютерном экране из пикселей составляется изображение — и это будет производить намного более сильное впечатление на зрителя. Кстати, в моем случае это 100% так – фигуративное искусство, подражающее реальности крайне нечасто меня трогает.

    Черный квадрат

    © Wikipedia

    То есть «Черный квадрат» — это своего рода манифест.
    Не своего рода, а именно манифест. И рассматривать его нужно только в этом контексте. Да, это отдельное произведение, – это полотно, очень значимое и дорогое, наконец – но эта работа оживает исключительно в контексте последней футуристической выставки «0.10», на мой взгляд. Вне контекста это просто черный квадрат, за который, бесясь и шля проклятья, его и принимают 99% зрителей. А это не просто квадрат. И плеваться в него со словами «я сам такое нарисую» не стоит. Это глобальная арт-концепция, которая жива и абсолютно актуальна и по сей день.

    И я так понимаю, что ты этой концепцией с благодарностью пользуешься?
    Я начал ее использовать, еще не зная о ее существовании. И да, то, что я делаю иногда очень похоже на супрематизм, каким Малевич его видел. Глобально там используются те же кирпичики – примитивы составляются в композиции. У меня, как и у супрематистов, нет задачи показать какую-то реально существующий предмет или пространство. Любой телефон сделает это гораздо лучше. Зачем мне тратить время на это, и что я скажу нового о предмете или пространстве?

    Abstract composition #479

    © Pospelov

    А пробовал?
    Конечно. Как и всякий художник, не вполне владеющий академической техникой, я втайне, конечно, мечтаю научиться рисовать как фотоаппарат, и неоднократно предпринимал и буду предпринимать попытки это сделать. И надо сказать, не совсем плохо у меня это получается. Нормально вполне – лет 5-10 еще порисовать этюды, поучится у хорошего педагога, и глядишь, стал бы крепким фигуративным живописцем. Но будет ли мне это интересно? Не знаю. Зачем это? О чем это? В чем смысл подражания реальности? Зачем эта сложнейшая, очень затратная техника, когда я за очень короткое время могу полностью, целиком выложить на бумагу то, что у меня в голове? То есть да – это здорово уметь рисовать. Как и любое умение, любой навык – это суперздорово. Но я не знаю, насколько мне это нужно и что мне это даст. С другой стороны, то, что я сейчас делаю – это почти чистый «я», без примесей. Меня никто никогда не учил смешивать краски, работать с цветом, строить композицию – мне никто ничего не навязывал. Я самоучка, у меня никогда не было учителя – не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, плохо. Но я сам пришел к пониманию и видению красоты. Она появляется независимо от того, каков реальный мир в данную секунду, под каким углом светит солнце, распахнута ли занавеска на окне – я формирую их самостоятельно, не обращаясь за помощью к реальности, я не подражаю ей, и поэтому полностью независим от нее. То, что я делаю – это «я» в чистом виде. «Я» в квадрате или там в кубе. И это здорово. И особенно здорово, когда находятся люди, которые в этом тоже находят красоту.

    Как ты работаешь, откуда берешь образы?
    Задача художника – не сделать картинку. Его задача – увидеть ее. Я ничего ниоткуда не беру, я просто смотрю. Первый зритель, первый интерпретатор. Например, рисую серый прямоугольник. Этого недостаточно, он молчит. Мне кажется, не хватает черной линии, проходящей через весь лист – делаю, смотрю. Хочется цвета, думаю, что оранжевого. Рисую, смотрю. И так постепенного конструирую то, что мне будет нравится в конечном итоге. Честно скажу – многое получается случайно.

    Abstract composition #492

    © Pospelov

    Случайная красота? Так бывает?
    Конечно. Красота часто бывает случайной. Неслучаен взгляд, который ее различает – это как раз про то, что главная задача художника – увидеть картинку, поймать ее. Я абсолютно убежден, что каждый, даже абсолютно далекий от искусства человек способен сделать гениальную фотографию – хотя бы просто бесконечно нажимая на спуск, 10,000 кадров, 20,000 – рано или поздно он поймает что-то прекрасное в свой объектив. Это как с теоремой о бесконечной обезьяне – погугли. Но что дальше произойдет? С большой вероятностью наш фотограф просто не заметит, что это было красиво, и шедевр отправится в мусорку вместе с остальными снимками. Но случайная красота будет жить какое-то время, незамеченная и неоцененная – просто представь, сколько фотошедевров мы теряем ежеминутно.

    Abstract composition #41

    © Pospelov

    Ты начал рисовать чуть меньше двух лет назад, когда тебе было 47 лет. Что случилось?
    Созрел, наверное. Вдруг понял, что получаю удовольствие от того, что просто вожу карандашом по бумаге – эти движения туда-сюда и вверх-вниз доставляют мне удовольствие. Это все было на каком-то очень примитивном уровне – это не был рисунок в его первоначальном значении, я просто чиркал карандашом. Не могу сказать, что это было для меня чем-то новым – я рисовал и раньше, как всякий из нас – в детстве. Мы все рисуем, но в какой-то момент прекращаем. Я прекратил довольно поздно – лет в 19. И вот мне неожиданно 47, и спустя почти 30 лет я снова беру в руки карандаш и рисую – точнее, просто вожу им по бумаге. Как будто мне 5. Я снова начинаю познавать мир, изображаю его, подстраиваю движения моего карандаша под формы, которые существуют в реальности. Я рисую квадрат и шар.

    Abstract composition #448

    © Pospelov

    Ты учился рисовать?
    До 48 лет – никогда. После – да, смотрел всякие ютьюбчики. Но мне проще, я графический дизайнер, 25 лет в этой теме. Знаю про композицию, цвет, ритм и так далее. Так называемый диджитал-арт начал рисовать на компе еще года 4 назад, потом только вышел на бумагу. При этом я не связываю компьютер и бумагу вообще никак – это разные чувственные уровни отношений.

    По твоему мнению, художник должен уметь рисовать, специально обучаться этому?
    Смотря какой. Если мы говорим о ремесленнике – иллюстраторе, например – то да. Если мы говорим о художнике, который работает на уровне эмоций и смыслов – не обязательно, но образование никогда не помешает. По крайней мере про композицию и цвет что-то понимать надо, хотя бы на интуитивном уровне. Я знаю совершенно потрясающего фотохудожника, который никогда специально не учился, у него все это вшито в заводские настройки. Вот его учить – только портить.

    Ты сам умеешь рисовать?
    Нарисовать то, что я вижу – так, чтобы другой человек распознал образы – могу. С тенями, перспективой, обьемом – рука будет рукой, чашка – чашкой. То есть, наверное, рисовать я умею, но это не самая сильная моя сторона. Но могу нарисовать твой портрет, и зрители в нем тебя узнают.

    Опиши целевую аудиторию своего творчества, для кого ты работаешь?
    В первую очередь для себя. У меня такое эго-искусство. Потом, есть достаточно большое количество людей среди друзей и знакомых, которые считают, что то, что я делаю – красиво. Для них я тоже работаю в первую очередь.

    Тебе важно мнение окружающих о твоих работах?
    Да, особенно сильно это ощущал на первых порах. Постепенно вес чужого мнения стал ослабевать, а примерно полгода случилась одна очень важная вещь, – я вдруг понял то, что так и не смог понять, 25 лет отработав графическим дизайнером. Обижаться на то, что другой человек не видит в твоей работе красоты, которую видишь ты – совершенно бессмысленно. Потому что другой человек видит по-своему и видит другое. Бывают совпадения, это нормально – но очень часто наши визуальные миры не пересекаются, и воспринимать это нужно как данность. Спокойно и без обид. Это, кстати, важно понять не только художнику, а любому из нас. Другой человек – это отдельная Вселенная со своими физическими законами, и эти законы нужно уважать так же, как свои. Нужно уметь принять то, что во Вселенной соседа число Пи – это не 3,14, а 8,75. Это сложно, но когда сможешь принять, жить становится несоизмеримо легче. Мы очень разные, и именно это очень ценно. Бесконечное разнообразие лиц, характеров, взглядов, представлений – круто же.

  • Ученые: воспоминания детства не исчезают, но доступ к ним заблокирован

    Ученые: воспоминания детства не исчезают, но доступ к ним заблокирован

    Ученые: воспоминания детства не исчезают, но доступ к ним заблокированНевероятные факты

    Учёные доказали, что младенцы действительно формируют воспоминания — просто с возрастом наш мозг теряет к ним доступ.

    Хотя в первые годы жизни мы учимся множеству вещей, будучи взрослыми, мы почти ничего не помним из раннего детства.

    Долгое время считалось, что причина — в незрелости гиппокампа, той части мозга, которая отвечает за формирование воспоминаний. Полагали, что он развивается медленно и просто не может «сохранять» события раннего детства. 

    Но согласно новому исследованию всё не так однозначно.

    Учёный Тристан Йейтс из Колумбийского университета вместе с командой провёл исследование с участием младенцев, чтобы выяснить, могут ли они действительно запоминать увиденное.

    память в раннем детстве

    Наша неспособность вспомнить события первых лет жизни называется «инфантильной амнезией». Но исследовать её сложно, так как младенцы не могут рассказать о том, что помнят. 

    Чтобы обойти эту особенность, команда Йейтса показывала младенцам от 4 месяцев до 2 лет картинки с лицами, предметами и пейзажами. Затем, спустя время, младенцу показывали знакомое изображение рядом с новым.

    Во время просмотра изображений лиц, объектов и пейзажей их мозг сканировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Таким образом ученые смогли наблюдать работу гиппокампа у бодрствующих младенцев (что само по себе сложно из-за их подвижности и короткой концентрации внимания).

    Основные выводы

    • Активность гиппокампа. При первом показе новых изображений у младенцев наблюдалось увеличение активности в задней части гиппокампа, которая отвечает за эпизодическую память у взрослых. Это говорит о процессе кодирования новых воспоминаний.

    • Признаки запоминания. При повторном показе тех же изображений младенцы дольше задерживали на них взгляд, что указывает на их способность распознавать и, следовательно, помнить ранее увиденные образы.

    • Возрастные различия. Особенно ярко признаки запоминания проявлялись у детей старше 12 месяцев.

    Раньше считалось, что младенцы не могут запоминать надолго, потому что их мозг еще не развит. 

    Но новые данные показывают: память всё-таки формируется, просто с возрастом к ней становится труднее добраться. Это подтверждают и опыты на животных — ранние воспоминания могут сохраняться, но без нужных триггеров остаются недоступными.

    Читайте также: Мы навсегда застреваем в том возрасте, в котором нас недолюбили

     Исследование опубликовано в журнале Science и доказывает, что наш мозг способен кодировать воспоминания уже в младенческом возрасте. Сейчас ученые изучают, что со временем происходит с этими ранними воспоминаниями.

    Интересные факты об ифантильной амнезии

    инфантильная амнезия

    1. Забывание у детей до 7 лет

    Исследования показывают, что дети в возрасте от 5 до 7 лет помнят более 60% событий, произошедших в возрасте 3 лет. Однако к 8–9 годам этот показатель снижается до менее чем 40%, что свидетельствует о процессе забывания в детском возрасте.

    2. Младенцы формируют воспоминания с первых дней жизни

    Несмотря на то, что взрослые не помнят события раннего детства, исследования показывают, что младенцы способны запоминать информацию. Уже в первые дни жизни они могут отличать лицо своей матери от лиц незнакомцев.

    3. Развитие памяти связано с эмоциональными переживаниями

    К пяти месяцам младенцы лучше запоминают информацию, связанную с положительными эмоциями. Например, они дольше смотрят на геометрические фигуры, если те сопровождались радостными голосами, что свидетельствует о влиянии эмоций на процессы запоминания.

    Хотя конкретные события раннего детства могут быть забыты, связанные с ними эмоциональные переживания могут сохраняться и влиять на поведение в будущем.

    4. Роль родителей в развитии памяти

    Взаимодействие с родителями играет ключевую роль в формировании памяти у младенцев. Разговоры, пение и игры способствуют созданию прочных эмоциональных связей и помогают ребенку лучше запоминать информацию.

    5. Младенцы используют окружающую среду как подсказку для памяти

    Исследования показывают, что младенцы запоминают объекты лучше, если они находятся в знакомой обстановке. Например, ребёнок с большей вероятностью вспомнит мобиль, если он висит над той же кроваткой и в той же комнате, что и раньше.

    Эти факты подчеркивают, что, несмотря на ограниченную способность взрослых вспоминать ранние годы, младенцы активно формируют и используют память для познания мира.

    Источники информации:
    • columbia  —  Почему мы не помним себя в детстве? Новое исследование дает подсказки
    • wikipedia  —  Развитие памяти
    • scientificamerican  —  Почему вы не помните, что родились: взгляд на «инфантильную амнезию
  • 7 простых и трендовых идей украшения куличей на Пасху

    7 простых и трендовых идей украшения куличей на Пасху

    7 простых и трендовых идей украшения куличей на Пасху

    В этой подборке мы собрали для вас самые модные и простые идеи украшения куличей на Пасху — от модной глазури без яйиц до цветов из маршмеллоу.

    Все варианты подойдут даже тем, кто раньше максимум клал посыпку. А если у вас дома есть маленькие помощники — они точно захотят включиться в процесс (и съесть половину декора по пути).

    Глазурь для кулича из желатина без яиц

    Сложно представить пасхальный кулич без снежной шапочки глазури. Но если вы не любите возиться с белками или переживаете за сырые яйца — вот простой и безопасный вариант глазури на желатине. Она не крошится, не липнет, гладкая, блестящая и очень вкусная.

    глазурь для кулича без яиц

    Что нужно:

    • Желатин — 1 ч. л. с горкой

    • Вода — 6 ст. л.

    • Сахар — 180 г

    • Лимонный сок — 1 ч. л.

    Как приготовить:

    Читайте также: Рецепт самого вкусного пасхального кулича

    1. Залейте желатин 2 столовыми ложками воды, оставь набухать на 20–30 минут.

    2. В кастрюльке соедините 4 столовые ложки воды и сахар, подогрей до полного растворения сахара (не кипятите).

    3. Снимите сироп с огня, добавьте желатин и хорошо размешайте.

    4. Взбейте массу миксером — она станет белой и пышной. Добавьте лимонный сок и продолжайте взбивать до нужной густоты (примерно 5 минут).

    5. Наносим глазурь на остывшие куличи ложкой, кисточкой или делаем «подтеки» по желанию.

    Цветы из маршмеллоу

    цветы из маршмеллоу

    Что понадобится:

    • Белые маршмеллоу​

    • Ножницы​

    • Сахарная пудра или цветной сахар​

    • Аскорбинка

    Как приготовить:

    1. Разрежьте маршмеллоу на тонкие ломтики — это будут лепестки.​

    2. Обмакните липкие стороны в сахарную пудру или цветной сахар для придания оттенка.​

    3. Сформируйте из лепестков цветок, выкладывая их внахлест на куличе.​

    4. В серединку цветка можно положить аскорбинку или использовать другой декор.

    Пасхальные шоколадные яйца

    Этот рецепт шоколадных яиц  с начинкой, как у пирожного картошки можно использовать как самостоятельный десерт или украсить ими куличи и торты.

    шоколадные яйца для украшения

    Ингредиенты:

    • Бисквит — 200 г (можно заменить на измельченное печенье)

    • Крем — 90 г (например, сливки с маскарпоне или сгущёнка с маслом)

    • Белый шоколад

    • Пищевой краситель (по желанию)

    • Дополнительно — кандурин, какао (по желанию)

    Как приготовить:

    1. Измельчите бисквит (или печенье) в крошку, добавьте крем из маскарпоне со сливками. Масса должна лепиться.

    2. Сформируйте яйца руками. Можно сделать большие — как десерт, или маленькие — для декора.

    3. Заморозьте заготовки на 3–5 часов — они должны хорошо застыть.

    Глазурь:

    • Растопите белый шоколад и добавьте немного растительного масла. При желании добавьте пищевой краситель.

    • Окуните яйца, насадив их на зубочистки или шпажки, уберите лишнее и выложите на пергамент.

    • После застывания украсьте, сделав брызги из кандурина (пищевой краситель с эффектом блеска) или какао — и готово.

    Хранить такие пасхальные яйца нужно в холодильнике.

    Пасхальное гнездо из соломки

    пасхальное гнездо из соломки

    Ингредиенты:

    • Плитка шоколада (любой — тёмный, молочный или белый)

    • Сладкая соломка

    • Миндаль в шоколаде или любые мелкие конфетки для «яиц»

    Как приготовить:

    1. Растопите шоколад. Поломайте плитку и отправьте в микроволновку на 20–30 секунд. Перемешайте. При необходимости — подогрейте ещё немного.

    2. Полностью окуните каждую палочку в шоколаде или полейте сверху ложкой — главное, чтобы она была покрыта шоколадом.

    3. Соберите гнездо. На пергамент или плоскую тарелку выложите соломку в форме гнезда — просто «переплетите» палочки.

    4. Уберите гнездо в холодильник на 10–15 минут, чтобы шоколад застыл. Украсьте. В центр гнезда положите миндаль в шоколаде, драже или любые маленькие конфетки.

    Зеленый мох для кулича

    Если вы хотите добавить на куличи или десерты изюминку — попробуйте сделать съедобный мох. Делается он быстро и без заморочек.

    Читайте также: 10 самых крутых рецептов пасхальных куличей: от традиционных до необычных

    зеленый мох для куличей

    Что нужно:

    • 25 г муки

    • 13 г сахара

    • 30 г мёда (растопить до жидкого)

    • 1 яйцо

    • 5 г разрыхлителя

    • Пищевой краситель (зелёный)

    Как приготовить:

    1. Смешайте все ингредиенты до однородной массы, в конце добавьте несколько капель красителя.

    2. Разлей массу по формочкам. Идеально подойдут силиконовые формы для маффинов или бумажные формы. Заполняйте примерно на 2/3. 

    3. Выпекайте при 180°C около 10–12 минут. Время может немного варьироваться в зависимости от духовки и форм. Тесто должно подняться, стать плотным, но не подрумяниться сверху

    4. Можно использовать микроволновку и готовить 60–80 секунд при 800 Вт.

    5. Остудите получившийся кекс, перевернув на решетку, и разломайте на кусочки.

    Чтобы мох выглядел натуральнее, размешайте краситель не до конца — останутся интересные прожилки.

    Съедобные веточки вербы

    Хотите украсить кулич или праздничный стол чем-то необычным? Попробуйте сделать вербные веточки из маршмеллоу — просто, быстро и эффектно.

    веточки вербы из маршмеллоу

    Вам понадобится:

    • Мини-маршмеллоу

    • Ванильная соломка

    • Сахарная пудра

    Как приготовить:

    1. Нарежьте небольшие маршмеллоу ножницами так, чтобы получились «почки». Ножницы периодически нужно мыть и вытирать — зефир сильно липнет.

    2. Поочерёдно прикрепляйте эти почки к соломке в шахматном порядке — получится вербная веточка.

    3. Обмакните срезы в сахарную пудру — она прилипнет и придаст пушистость, как у настоящей вербы.

    Идеи для декора куличей

    Вот еще несколько идей украшения куличей на Пасху.

    идеи украшения куличей

    • Сухоцветы и травы. Используйте сушёные розы, розмарин, фисташки и ягоды. Выглядит очень красиво, особенно на белоснежной глазури.

    • Карамельный попкорн. Объёмная «шапка» из воздушного попкорна в карамели — выглядит как арт-десерт. Лучше всего крепить его на плотную глазурь или маршмеллоу.

    • Макаруны и мини-безе. Особенно хорошо смотрится на белом фоне глазури. Мини-десерты на куличах — это модно, красиво и точно запомнится гостям. Сверху можно добавить посыпку и серебряные шарики. Для большей свежести украсьте листиками мяты или веточками зелени.

    • Свежие ягоды и крошка бисквита. Клубника, вишня, красная крошка — всё, что ассоциируется с весной. Подойдёт, если кулич подаётся сразу.

    • Цукаты, мармелад, розмарин. Нарядный и вкусный декор. Можно комбинировать с ягодами и посыпкой.

    • Цельные дольки апельсина и миндаль. Такой декор особенно хорош, если ты предпочитаешь натуральные и простые решения. Отличный вариант для фотогеничных куличей и деревенского стола.