В СССР автомобиль был не просто транспортом — это была мечта, символ успеха и предмет гордости. Некоторые модели становились настоящими народными любимцами, несмотря на скромные характеристики и долгие очереди за ними. Вспоминаем пятерку самых доступных и культовых машин, которые гремели во дворах и на дачах.
1. ЗАЗ-968 «Запорожец» (1971–1994)
Цена: 3500–5800 ₽
Легендарный «ушастый» Запор с заднемоторной компоновкой и 41 «лошадью» под капотом. Гремел, перегревался, но зато был дешевле всех. В 80-х его цена упала до 3900 ₽, и даже инвалиды могли получить спецверсию с ручным управлением.
2. ЗАЗ-1102 «Таврия» (с 1987 года)
Цена: 5100 ₽
Первый советский переднеприводный хэтчбек с двигателем 53 л.с. и расходом 5 л/100 км. Задумывался как конкурент европейским малолитражкам, но подвело качество сборки.
3. ЛуАЗ-969 «Волынь» (1966–2002)
Цена: 5100 ₽
Первый массовый внедорожник СССР с подключаемым полным приводом. Идеален для деревни, но с 40-сильным мотором далеко не «Крузак». Зато проедет там, где другие застрянут.
4. ВАЗ-1111 «Ока» (с 1988 года)
Цена: 3500 ₽
Советский «карлик» с 29-сильным мотором — мечта для тесных городских улиц. Выпускалась и в версии для инвалидов, а некоторые умудрялись даже тюнинговать эту малышку.
5. ВАЗ-2101 «Копейка» (1970–1988)
Цена: 5150–7300 ₽
Легенда на базе Fiat 124. Первая «Лада» с 64-сильным мотором, надежной подвеской и ремонтопригодностью. Выпущено почти 5 миллионов — это настоящий символ эпохи.
Эти машины не просто колесили по дорогам — они стали частью истории, ностальгии и тысяч забавных (а порой и драматичных) историй из прошлого.