Город можно не любить, но если у него есть уникальные станции метро, это обязательно произведет впечатление на любого.
В мире существует огромное количество метрополитенов, и некоторым станциям архитекторы решили уделить особое внимание.
Вот несколько станций метро, которые смогут удивить и, возможно, вдохновить любого человека:
Станции метро Москвы, Россия
Славянский бульвар
Станция была открыта 7 сентября 2008 года. Архитекторы решили сделать интерьер в соответствии с названием станции и раскрыть тему "бульвара". На платформе находятся три скамьи для пассажиров. Скамьи украшены декоративными фонарями-торшерами, сделанными в стиле русского модерна.
Стоит также отметить кованые решетки, украшенные растительным орнаментом, которые можно обнаружить по верху путевых стен.
Здесь также можно заметить орнаменты, состоящие из листьев и ветвей, которые находятся в больших углублениях свода.
Путевые стены покрыты мрамором "Верде Гватемала", который отличается зеленым оттенком.
Комсомольская
Станция была открыта 30 января 1952 года. У балконных галерей станции стены украшены мрамором "газган", а пол украшает серый и красный гранит.
Чтобы оформить данную станцию метро, было решено использовать панно из майоликовой плитки, которая изображает героику труда комсомольцев-метростроевцев.
Мозаичное украшение, которое можно заметить в куполе свода, изображает красную пятиконечную звезду, из которой расходятся золотые лучи.
Нельзя не упомянуть огромную многорожковую люстру, украшающую центр аванзала.
Читайте также: 5 самых засекреченных и недоступных мест мира
Наземный вестибюль имеет большой купол, который выделяется фигурными барельефами трубящих горнистов.
Маяковская
Открытие станции произошло 11 сентября 1938 года, а уже в 1939 году ее проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Хотя архитектура станции выполнена в стиле "сталинской неоклассики", в ней все же присутствуют авангардные детали, которые придают объекту нотки стиля "ар-деко".
Угловые части колонн украшены уральским камнем родонитом. Арки имеют стальную конструкцию, которая украшена вставками из мраморовидного известняка, добытого в грузинском месторождении "Садахло".
Также станция выделяется своим мраморным полом, на котором выложен красивый геометрический узор.
Станция метро Burjuman, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
Под крупным торговым центром Burjuman находится станция метро с таким же названием. Стоит отметить, что ранее станция называлась Khalid Bin Al.
Открылась станции метро города Дубай в 2009 году, но за короткое время ею успели воспользоваться более 15 миллионов людей. Все потому, что данная станция не только связывает красную и зеленую ветки метрополитена, но и привлекает своим видом туристов.
Станции метро в Неаполе, Италия
Неаполитанский университет
Дизайнер из Нью-Йорка Карим Рашид (Karim Rashid) является автором редизайна станции метро Неаполитанского университета. Каждый день огромное количество людей пользуется данной станцией.
Было решено переделать дизайн станции во что-то, что олицетворяло бы цифровую эру, инновации и мобильность.
Читайте также: 10 укромных мест на случай конца света
Станция Толедо (Toledo)
Центральная линия № 1 одна из самых красивых в мире. Это образец подземного музея современного искусства.
Идеей было сделать интерьер не только красивым, но и функциональным, чтобы он дал толчок к обновлению и развитию городских кварталов.
Станция Матердей (Materdei)
Станция Матердей, находящаяся на площади им. Сципиона Аммирато (Piazza Scipione Ammirato), является скоплением произведений искусства, включая работы Левита Сола - американского художника, одного из самых известных приверженцев минимализма и концептуализма
Станции метро в Вашингтоне, Округ Колумбия, США
Геллери-Плейс (Gallery Place)
Название станции стало именно таким благодаря находящимся рядом музеям, а также Национальной портретной галереи.
Здесь находится и Чайнатаун. На станции 3 платформы: 2 боковые, которые используются Красной линией, и 1 островная платформа, используемая Желтой и Зеленой линиями. Открытие станции имело место 15 декабря 1976 года.
Каждый год здесь проходят 32 миллиона людей.
Станция Метро-Сентер
Данная станция является одной из пяти самых первых станций системы вашингтонского метрополитена.
Она была открыта 27 марта 1976 года. Станция находится так близко к Геллери-Плейс, что огни этих станций можно увидеть через тоннель.
Тоннель Бунд, Шанхай, Китай
Шанхайский тоннель Бунд является уникальной в своем роде транспортной системой метрополитена. Его протяженность составляет 647 метров, и на его стенах отображаются причудливые, местами космические разноцветные узоры.
Тоннель является соединительным звеном между районами Пудун и Бунд. Он также пролегает под водами реки Хуанпу.
Обычно его используют не для быстрого перемещения от одной точки города в другую, а как увлекательный аттракцион.
Киевские станции метро, Украина
Золотые ворота (Золоті ворота)
Открытие станции произошло 31 декабря 1989 года. В 2011 году мозаики, украшающие станцию, получили статус объекта культурного наследия, памятника архитектуры и градостроительства, а также монументального искусства.
Мозаичные полосы из смальты, включающие кирпичные расшивки, разделяют белый свод главного зала.
Между полосами можно обнаружить просветы, которые были украшены бронзовыми двухуровневыми люстрами, каждая из которых покрыта орнаментами.
В сводах проходов на платформы можно заметить кирпичную окантовку, а между ней мозаичные изображения князей Киевской Руси, а также церквей Киева. Стоит отметить, что каждая мозаика уникальна и неповторима.
При полном исследовании арки можно узнать, кто был правителем Киева от XI до XIII века.
Лыбедская (Либідська)
Станция была открыта 30 декабря 1984 года и тогда получила название "Дзержинская". Название, которое она носит сейчас, станции получила благодаря реке Лыбедь, протекающей вдоль Красноармейской улицы. Свое новое название станция получила 2 февраля 1993 года.
Станция Лыбедская может похвастаться необычной структурой - у нее узкие пилоны и не очень большая глубина. Но именно эти данные позволили раскрыть пилоны в середине. Внутри, вместо пилонов, можно заметить кольца из белого мрамора, которые чередуются со сводом. Вся конструкция в центре зала соединена световой линией, состоящей из латунных труб.
Также стоит отметить, что путевые стены здесь украшены розовым мрамором.
Дворец Украина (Палац Україна)
Сегодняшнее название станции произошло от расположенного рядом Национального дворца искусств "Украина".
Здесь можно увидеть пилоны с торцами, сделанными из нержавеющей стали и украшены красной смальтой. В центральном зале можно заметить композицию изображающую красноармейца. Кроме этого, на дверцах кабельных шкафов изображены эмблемы Красной и Советской Армии.
Также главный зал, а точнее его торцовая часть, украшен мозаичным панно, на котором изображен красноармеец с винтовкой.
Станция "Искусств и ремесел", Париж, Франция
Метро в Париже имеет мало общего с Московским - здесь минимум декора, акцент поставлен на практичность и добраться вы сможете в любой уголок города.
Но есть в Париже станция, которую стоит упомянуть - она находится на 11-й линии Парижского метрополитена, и называется Ар-э-Метье (Arts-et-M'etiers), что в переводе означает "искусства и ремесла".
Эта станция полностью обита медными листами с заклепками. Внутри все в иллюминаторах и больших шестеренках. Это производит такое впечатление, будто вы на борту подводной лодки, что не может не радовать тех, кто в детстве читал Жюля Верна.
Автор дизайна станции - бельгийский художник комиксов Франсуа Шуйтен (François Schuiten).
Станция "Енгван", Пхеньян, Северная Корея
До 2014 года иностранным туристам, как правило, показывали лишь две станции метро - "Енгван" и "Пухын". Посещение этих станций входит в экскурсионную программу для тех, кто решил посетить столицу Северной Кореи.
И все же стоит остановиться на станции "Енгван", название которой связано северокорейской революцией. Она была открыта 10 апреля 1987 года. Здесь можно увидеть столбы, похожие на факелы, которые "взрываются" в ночном небе, полном фейерверков и галактик.
Стоит отметить, что Пхеньянский метрополитен может похвастаться собственным музеем, где можно узнать об истории метрополитена, а также посмотреть на множество экспонатов, например, макет пульта управления самым первым участком метро в Пхеньяне. Главную роль в создании экспозиции сыграл Ким Ир Сен.
Гаосюн, Тайвань
Центральный парк
Станция "Центральный парк" Гаосюнского метрополитена была названа так из-за рядом находящегося городского центрального парка.
Бульвар Формоза
Построенная в 2008 году для Всемирных игр 2009 года, Станция "Бульвар Формоза" стала известна благодаря светящемуся тоннелю, который является самой большой стеклянной работой в мире.
Станция Иидабаси, Токио, Япония
Эта крупная железнодорожная станция находится на перепутье самых густонаселенных районов Синдзюку, Тиёда и Бункё в Токио.
Она была открыта в 1928 году и является достойным экземпляром японской альтернативной архитектуры.
Прага, Чехия
Станция Флора (Flora)
Эта станция открылась 19 декабря 1980 года. Чтобы ее построить, власти потратили около 11,5 миллионов долларов США.
Градчанска (Hradčanská)
Одну из самых старых станций метро в городе открыли 12 августа 1978 года.
Ее название происходит от района Градчаны ("hrad" = "крепость, укрепленное поселение") - один из 4-х исторических районов города, которые до 1784 года сохраняли право на самоуправление. Стоит отметить, что Градчаны - это также крепостной город, который примыкает к старой императорской резиденции Пражский град.
Намести Миру (Náměstí Míru)
Станцию открыли в 1978 году. Ее своды украшены плитками из анодированного алюминия двух цветов: золотистого и синего, а колонны станции облицованы нержавеющей сталью.
Стоит отметить, что глубина станции - 53 метра. Она является самой крупной в пражском метро и самой глубокой в Европейском союзе. Длина платформы Намети Миру составляет 139 метров.
Станция Драссанес (Drassanes), Барселона, Испания
В 2007 году эта станцию была отремонтирована и существенно поменяла свой облик.
Теперь она больше похожа на что-то из киноленты "Космическая одиссея 2001 года ". Кроме этого, Драссанес является самой близкой к Средиземному морю станцией метро.
Мюнхен, Германия
Вестфридхоф
Эта станция относительно новая - ее открытие произошло в 1997 году.
Через некоторое время станция поменяла свой дизайн. На данный момент особенность ее дизайна - это 12 больших ламп, которые проецируют на стенах прекрасные желтые и красные огни. Такая вроде небольшая деталь в дизайне делает станцию одной из самых популярных в стране, куда приходит множество людей с фотоаппаратами.
Кандидплац
Станцию открыли 8 ноября 1997 года, но из-за постоянно растущего количество жителей и туристов, в период 2003-2006 гг ее переоборудовали.
Название станции происходит от площади над ней, которая была названа в честь Петра Кандид (Peter Candid) - фламандского художника и скульптора.
Стоит отметить, что стены, колонны и потолки станции были раскрашены во все цвета радуги. Колонны здесь были огорожены матовым стеклом, которое защищает выкрашенные стены от загрязнения.
Станции метро Санкт-Петербурга, Россия
Кировский завод
Эта станция была открыта 15 ноября 1955 года. Название свое она получила из-за близости к Кировскому заводу. В конце 2011 года станция метро "Кировский завод" стала объектом культурного наследия регионального значения.
Тема оформления данной станции - развитие социалистической индустрии. Внутри можно найти 31 пару колонн, а на вершине каждой колонны находится отлитый из алюминия горельефный картуш, на котором можно обнаружить индустриальную эмблему.
Если обратить внимание на потолок в центральном зале, то можно заметить, что он украшен лепниной, на которой виднеется буква "К", окруженная венками листьев и звездой - символом завода.
Нарвская
Эта станция была открыта 15 ноября 1955 года. Ее павильон имеет необычную форму и сделан в неоклассическом стиле с купольным завершением. Было решено оформить станцию в соответствии с темой трудовой доблести советского народа.
В главном подземном зале станции "Нарвская" можно заметить горельефы, которые украшают боковые стены пилонов. Эти горельефы изображают людей разных профессий.
Автово
Эта станция была открыта 15 ноября 1955 года. В конце 2011 года она стала объектом культурного наследия регионального значения.
Стоит отметить, что "Автово" является колонной станцией, и в связи с этим можно заметить, что плоское перекрытие ее зала поддерживается с помощью 46 колонн - 30 колонн облицованы мрамором, и еще 16 украшены декоративными пластинами, сделанными из литого стекла и украшеными обратным рельефом.
Тема станция - оборона Ленинграда. Здесь люстры, светильники, а также орнаменты решеток декорированы различными эмблемами воинской доблести, включая лавровые ветви и золоченые мечи.
В центральном зале можно заметить мозаичное панно "Победа", на котором изображена женщина с младенцем.
Монреаль, Канада
Станция Папино (Papineau)
Открытие имело место 14 октября 1966 года. Название станции происходит от известного нотариуса, политика и защитника прав людей и французского языка Джозефа Папино (Joseph Papineau).
На станции можно обнаружить три фрески, созданные Жаном Картье (Jean Cartier) и Джоржем Юхасом (George Juhasz) и названные вместе "Les Patriotes de 1837–1838". Она была создана в честь восстания 1837-1838 гг и в память Луиса-Джозефа Папино - сына Джозефа Папино и лидера восстания.
Станция Champ-de-Mars
Самый яркий элемент этой станции - ее витражи, созданные мастером из Квебека по имени Марсель Ферон (Marcelle Ferron). Эта одна из самых популярных ее работ и первая абстрактная работа, сделанная для метро.
Станция Олаяш, Лиссабон, Португалия
Открылась станция в 1998 году. Она удивляет своими яркими цветами, а монументальное искусство может поставить ее на один уровень с другими удивительными станциями в Монреале и даже в Москве.
Стокгольм, Швеция
"Сольна-сентрум" (Solna Centrum)
Эта станция метро находится возле торгового центра муниципалитета Сольна. Она открылась 31 августа 1975 года.
Самое интересное - это то, что станция Сольна-сентрум была построена в скальной породе и находится на глубине 27-36 м. Ее стены были окрашены в красный и зеленый цвета, а также расписаны рисунками, которые уделяют внимание социальным проблемам и охране окружающей среды.
Кунгстредгорден (Kungsträdgården)
Название этой станции можно перевести, как "Королевский сад". Оно происходит от названия парка в центральной части города.
Кунгстредгорден была построена в скалах на глубине 34 м. Над ее оформлением работал художник Ульрик Сэмуэльсон, который черпал вдохновение из прекрасных дворцов в окрестностях Кунгстредгордена.
Возможно, главной достопримечательностью станции является краснокожий мужчина, изображающий бога войны.
Стоит отметить, что станцию также украшает большое количество архитектурных деталей с античными мотивами.
Т-Централен (T-Centralen)
Из названия станции слово Centralen переводится, как "центр", а буква T является сокращением от от tunnelbana, т.е. "метро". Название происходит от центрального вокзала города.
Станция была открыта 31 августа 1975 года. Она вырублена в скале, а ее своды неправильной формы не отделаны, а просто покрыты защитным слоем набрызг-бетона. Также внутри станции все арки и нижние части пилонов были окрашены в голубой цвет, а своды авторы решили украсить стилизованными изображениями веток с листьями также голубого цвета.
Среди самых красивых станций метро в мире, также стоит отметить следующие:
Олд Сити-холл, Нью-Йорк, США
Станция метро Алишера Навои, Ташкент, Узбекистан
Bockenheimer Warte, Франкфурт, Германия
Плац Вильсона, Варшава, Польша
Хайдельбергер Плац, Берлин, Германия
Кэнэри-Уорф, Лондон, Великобритания
Universidad de Chile, Сантьяго, Чили
Expo MRT, Сингапур