Закрыть рекламу ^

Анестезия – чужеродное организму состояние

Анестезия – чужеродное организму состояние  Невероятные факты

В наши дни сложно себе представить, что когда-то сложные хирургические операции проводились без общего наркоза. Хорошо известным примером является случай с полярниками, произошедший в 1961 году в Антарктиде. Доктор экспедиции диагностировал у себя острый аппендицит и при содействии своих коллег сам провел операцию. Некоторое время назад был выпущен документальный фильм о том, как американский альпинист ампутировал себе руку.

Однако, сегодня очень сложно себе представить нечто подобное, поскольку даже у зубного врача человек может попросить использовать общий, а не местный наркоз. Тем не менее, когда-то все было иначе.

Эфир был предложен в качестве анестезии в середине 19 века Уильямом Томасом Грином Мортоном (William Thomas Green Morton), о котором позднее скажут, что он вошел в хирургическую как обычный стоматолог, а вышел как всемирно известный ученый. В то же время Джеймс Янг Симпсон (James Young Simpson) предложил использовать хлороформ в этих же целях, однако он был гораздо вреднее для здоровья.

Прогресс в медицине спровоцировал появление богословских споров. Церковь выступает решительно против обезболивания, ссылаясь на Библию: "в боли, в которой вы родите детей" (хлороформ изначально использовался в гинекологии для облегчения родов). Типичными были комментарии, типа "облегчение боли от дьявола". Симпсон остроумно сослался на то, что идея анестезии имеет божественное происхождение, поскольку он никогда бы сам до этого не додумался, и вообще, согласно Библии, Адам был усыплен перед "операцией" по удалению ребра.

Забавно, но в какие-то моменты от подобных рассуждений многое зависело. Вам бы, вероятно, не захотелось остаться без анестезии во время серьезной операции, не так ли?

Но иногда обстоятельства складываются совсем не так, как нам хочется. Даже в 20 веке некоторые операции проводились без анестезии. И сейчас речь не идет о Гражданской войне или о Великой Отечественной войне, это было абсолютно мирное время. Поэтому, в данном случае интересно отследить причины, которые привели к таким событиям. Самым известным примером является вышеупомянутый случай с полярниками в 1961 году. Врач экспедиции Леонид Рогозов (на тот момент ему было 27 лет) диагностировал у себя острый аппендицит. Антибиотики не помогли и требовалась срочная операция. Рядом не было никаких других врачей, а расстояние до ближайшей больницы исчислялось многими сотнями километров.

Он должен был подготовить троих помощников себе – метеоролога, инженера и начальника станции. Ни у одного из них не было даже элементарного медицинского образования. Один из них ассистировал Леониду, второй был ответственным за освещение, а начальник станции наблюдал, чтобы пациент-доктор и другие помощники удачно со всем справлялись.

Профессионализм и хладнокровие победили, операция прошла успешно, без осложнений. Но в данном случае, несмотря на сложность операции, присутствовала хотя бы местная анестезия. Иногда аппендицит вырезают под местной анестезией.

В 2003 году история альпиниста Аарона Ролстона (Aaron Ralston) распространилась по всему миру. В одном из каньонов его руку прижал огромный выбившийся валун. Он не мог ею двигать, а, по оценкам, его вес был около полутоны. Несколько дней он провел в таком состоянии без воды, вокруг никого не было, и Аарон принял решение.

Как сообщают СМИ, он провел очень много времени, прокручивая руку, чтобы сломать кость предплечья. Скорее всего, камень сломал его кости, и он просто должен был "положить их правильно". Правильно для того, чтобы находящимся под рукой складным ножом отрезать ее.

Альпинисту удалось ампутировать себе руку, а несколько часов спустя он наткнулся на туристов. В январе 2005 года с протезом вместо руки Аарон покорила вершину Анд – гору Аконкагуа (6960 метров) в Аргентине. Позднее был выпущен фильм, основанный на описанных событиях под названием "127 часов".

Похожий случай произошел в штате Коннектикут, США. Джонатан Метц (Jonathan Metz) возился с отоплением в своем подвале в тот момент, когда часть котла рухнула на него, придавив левую руку. В течение трех дней он не мог выбраться, а звать на помощь из подвала не было никакого смысла. Когда стало ясно, что начинается гангрена, американец схватил бензопилу.

Трудно ответить на вопрос, что лучше: отпилить собственную руку тупым перочинным ножом или разорвать живую плоть бензопилой. Оба случая жутко впечатляющие. Но в обоих случаях, помимо воли, присутствовала непреодолимая сила обстоятельств. Однако, происходили и довольно неоднозначные ситуации.

В 2004 году безработный босниец Эмир Яворас (Emir Yavoras) обнаружил, что, во-первых, страдает от сильнейших болей в животе, а во-вторых, у него нет медицинской страховки. Бритвой он сделал разрез на животе и с помощью иголки смог удалить камни в почках и в мочеиспускательном канале, затем он зашил рану. Эта операция еще сильнее впечатляет, чем случай с аппендицитом. Однако, у данной истории есть немаловажный аспект: экстремальное самолечение случилось не из-за форс-мажорных обстоятельств, а только из-за отсутствия денег на лечение. Вполне вероятно, что такие случаи будут происходить еще.

В 2000 году женщина в Мексике сделала себе кесарево сечение кухонным ножом, а анестезией выступил дешевый ликер. Сделала она это потому, что не могла себе позволить родить в роддоме. Похоже, медицина скоро переквалифицируется в сервис "только для богатых", и мы сможем увидеть рекламу "побалуй себя!".

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: