Загрязнение окружающей среды, являющееся следствием эксплуатации транспорта, приводит к тому, что в течение шести часов после воздействия загрязнения, риск сердечного приступа в несколько раз выше. Об этом сообщили британские ученые, основываясь на результатах соответствующего исследования, опубликованного, в частности, в авторитетном европейском издании под названием "Британский медицинский журнал" (British Medical Journal) .
Доктор Кришнан Бхаскаран (Krishnan Bhaskaran) и его коллеги провели поистине титаническую работу, исследовав 79288 случаев сердечных приступов в Великобритании, произошедших в течение трех лет – с 2003-го по 2006 года. Ученые сравнили время суток, в которое произошел каждый приступ с информацией об уровне загрязнения воздуха в тех местностях, где людей заставал сердечный приступ. Эта информация была предоставлена специальной британской организацией под названием Государственный архив качества воздуха (National Air Quality Archive) и включала в себя данные о концентрации, в разное время суток в окружающей среде, вредных веществ, таких как; двуокись азота, угарный газ, двуокись серы и так далее. Эти и многие другие вредные вещества являются типичными отходами, возникающими в местах наибольшей активности общественного и частного транспорта.
Исследователи обнаружили, что загрязненный транспортом воздух не влияет на увеличение риска сердечных приступов в целом, то есть, не обнаружилось доказательств длительного влияния этого фактора. Однако ученым удалось доказать, что этот фактор вызывает кратковременное увеличение риска сердечного приступа, которое продолжается, примерно, от одного до шести часов, а затем начинает постепенно снижаться. Спустя, примерно, 72 часа после прекращения воздействия на человеческий организм воздуха, загрязненного отходами эксплуатации транспорта, ни одно из вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, не является причиной ухудшений сердечного здоровья. Впрочем, этот риск еще выше у тех людей, кто заведомо относится к группе риска по состоянию здоровья сердца.
Наиболее вредным было признано влияние двуокиси азота, которая в течении шести часов после воздействия на человеческий организм, может являться фактором риска возникновения инфаркта миокарда. По мнению исследователей, механизмы, которые отвечают за увеличение этого риска, весьма разнообразны. К примеру, загрязненный воздух способен вызывать воспаления, повышать вязкость крови и увеличивать кровяное давление. В результате, человек становится подвержен риску возникновения сердечного приступа.
Так как загрязненный транспортом воздух не оказывал длительного влияния на увеличение риска возникновения сердечного приступа, ученые решили, что люди, которые пострадали от этих приступов, уже находились в группе риска – зачастую, сами того не подозревая. Иными словами, этот приступ случился бы у них рано или поздно, а загрязненный воздух лишь привел к тому, что это несчастье случилось чуть раньше. Именно поэтому, по мнению исследователей, люди, которые уже находятся в группе риска по сердечным заболеваниям, должны стараться как можно меньше подвергаться воздействию загрязненного выхлопами транспортных средств воздуха.
Остается добавить, что ученые и ранее проводили исследования, которые ассоциировали загрязненный городской воздух с увеличением риска возникновения сердечных болезней. Однако исследование, о котором идет речь в данной статье, является первым в своем роде, продемонстрировавшим уровень этого риска. Этот факт, по мнению исследователей, может оказаться крайне полезным в деле профилактики сердечных заболеваний и уменьшении риска возникновения сердечных приступов в целом.