Научиться перерабатывать морские водоросли в топливо было мечтой многих ученых, предпринимателей и политиков в течение долгих лет, частично после того, как поднялись споры о традиционном биотопливе, в частности об урожаях кукурузы и сахарного тростника.
Камнем преткновения в отношении водорослей было то, что традиционные микробы не могут быстро перерабатывать их первичный сахарный компонент под названием альгинат. Два других сахаристых компонента в водорослях быстро ферментируются, однако без переработки альгината производство биотоплива из морских водорослей будет неэффективным, а значит, слишком дорогим, поэтому не сможет конкурировать с топливом на основе нефти.
Сегодня с помощью синтетической биологии и ферментной инженерии Адаму Варгаки (Adam Wargacki) из Лаборатории биологического сельского хозяйства в Беркли, Калифорния, и его коллегам удалось сделать водоросли более привлекательным сырьем для производства топлива. Его команда ученых создала новую форму бактерии E. coli, которая может перерабатывать все виды сахара в коричневых водорослях, включая альгинат.
Эксперименты по ферментированию с использованием нового микроба, как сообщили ученые в журнале Science, привели к тому, что они смогли выработать 80 процентов этанола от максимального теоретического количества, что в два раза превышает уровень спирта в сахарном тростнике и в 5 раз – в кукурузе.
Тем временем заслуживают внимания и другие идеи по выработке экологичного биотоплива. Например, тот же метод, который используется для освобождения кофе от кофеина и выделения хмеля для производства пива, можно использовать для превращения древесины в топливо.
Некоторые исследования показывают, что производство биотоплива из травы и других живучих растений, которые можно выращивать на землях, не пригодных к выращиванию съедобных культур, может сократить потребность в жидком топливе вдвое.
Для того чтобы дать определенную оценку возможностям, необходимо принять во внимание различные аспекты, включая экономические факторы, а также насколько будет совершенна технология для производства топлива, количество материала, который может понадобиться, и так далее.