Родителей и так постоянно предупреждают о тщательном подборе слов, которые они употребляют в речи при общении с детьми и друг с другом, а сейчас, после того, как новое исследование показало, что дети, младше 4 лет, понимают иронию, им следует это делать еще тщательнее.
Хотя предыдущие исследования и показали, что ребенок не понимает сарказма до 10 лет, последние проведенные эксперименты в этой области доказывают, что у многих детей развиваются подобные навыки еще до начала посещения ими школы.
В докладе также говорится, что в настоящее время многие дети даже являются «уверенными пользователями иронии». В рамках исследования, специалисты изучили жизнь 39 семей, в каждой из которых проживало по 2 ребенка. Они оценивали способы общения родителей с детьми.
Эксперты отмечали использование и понимание детьми четырех типов невербального общения: гипербола, эвфемизм, сарказм и риторические вопросы. Все дети, принимавшие участие в исследовании, за исключением одного, поняли, по крайней мере, одно ироническое замечание со стороны родителей.
Хотя большинство из них не были сведущи в вопросах невербального общения в возрасте до 6 лет, тем не менее, некоторые виды иронии, такие, как, к примеру, гипербола (преувеличение), были понятны и четырехлетним детям.
В исследовании говорится, что дети, которые использовали в речи иронию, наиболее уверено себя чувствовали при употреблении гиперболы и риторических вопросов.
"Предыдущие исследования показали, что ирония не понимается детьми в возрасте до 8 или 10 лет. Но эти выводы были получены в лабораторных условиях, наши же выводы мы получили на практике", - говорит Стефании Александр (Stephanie Alexander), студент докторантуры Монреальского университета, который руководил экспериментом.
Также данное исследование показало, что родители используют разные виды иронии в общении с детьми. Матери более склонны к употреблению риторических вопросов, а отцы предпочитают сарказм. Специалисты также предположили, что родители могут использовать некоторые виды иронии (к примеру, гиперболу или сарказм) как способ улаживания конфликтов со своими детьми.
Но они также посоветовали родителям гораздо тщательнее выбирать слова при общении с детьми, учитывая разные возраста, когда у детей развивается двойное восприятие услышанного.
"Детское понимание комплексного общения – это более сложная система, чем мы предполагали ранее. Использование соответствующих слов сможет помочь разрядить взрывоопасную ситуацию", - говорит Стефани Александр.