Альтернативный транспорт по-прежнему остается "альтернативным" отчасти потому, что топливные элементы и технологии аккумуляторов далеко не совершенны. Стоимость, эффективность, вес - над всеми этими элементами еще стоит поработать. Группа исследователей Массачусетского технологического института считает, что они на верном пути. Недавно ученые объединили сильнейшие стороны традиционных батарей и топливных элементов, чтобы создать совершенно новый вид аккумулятора.
"Это мягкий электрод, являющийся электропроводящим материалом", - объясняет Йет-Минг Чайнг (Yet-Ming Chiang), профессор материаловедения и инженерии в MIT, который руководил исследованием. В междисциплинарную группу входили еще девять ученых, в том числе и из других университетов.
Аккумулятор похож на батареи, которые существуют уже на протяжении десятилетий. Однако, в отличие от них, новый аккумулятор имеет полутвердую систему, которая опирается на поток высоко концентрированных подвесных частиц под названием "Cambridge crude" (Кембриджское сырье). Еще одно важное отличие технологии в том, что в батарее реакторы и реагенты отделяются друг от друга.
Эта "вязкая система" имеет несколько преимуществ по сравнению с топливными элементами и обычными литий-ионными технологиями. Во-первых, сохраняется больше энергии. Ученые также ожидают, что их батареи будут дешевле, потому что их структура проста в изготовлении и содержит меньше дорогих компонентов. Также, по мнению разработчиков, аккумулятор обладает достаточной энергией для любого транспортного средства.
По мнению Дэна Стейнгарта (Dan Steingart), доцента химической инженерии в Городском колледже Нью-Йорка, эта батарея является своего рода гибридом, вобравшим в себя лучшие части традиционных батарей и топливных элементов. Возможность перезарядки является одним из основных преимуществ.
Но Стейнгарт предупреждает, что есть еще значительные проблемы. Одна из них - необходимо убедиться, что жидкие элементы будут протекать надежно, без засорения каналов.
Первый коммерческий прототип аккумулятора будет готов в течение двух лет. При удачном раскладе первые коммерческие системы выйдут в производство к концу десятилетия.