Закрыть рекламу ^

Как мобильные приложения шпионят за нами

Как мобильные приложения шпионят за намиТехнологии

Ваши любимые мобильные приложения могут передавать рекламным сетям или другим сторонним серверам вашу личную информацию, в том числе имя, контакты, месторасположение и даже уникальный идентификационный номер. И, что хуже всего, вам ничего с этим не поделать. Таковы реалии современности.

Об этой угрозе конфиденциальности рассказали в своем расследовании журналисты Wall Street Journal, проводившие испытания 101 популярного мобильного приложения в iPhone и Android. Они выявили, что 56 приложений передают идентификационный номер телефона, 47 - местоположение пользователя и 5 - информацию о возрасте, поле и другое.

Расследования WSJ открывает еще более пугающие перспективы в мире приложений - пользователи даже не подозревают, что личная информация становится общей.

Например, популярное музыкальное приложение Pandora сохраняет и распространяет в рекламных сетях возраст, пол, месторасположение и индентификационный номер телефона и на iPhone, и на Android версиях. А популярное бесплатное приложение TextPlus 4 отправляет телефонный ID восьми рекламным компаниям, а месторасположение и персональные данные - двум.

По данным WSJ, приложения iPone, как правило, передают больше данных, нежели приложения Android платформы, однако какова на самом деле картина среди тысяч приложений, неизвестно.

Чаще всего в рекламные сети попадают ID телефона, уникальные для каждого устройства. Один из основателей мобильной рекламы называет идентификационный номер "супер-куки" (supercookie). Но в отличие от обычных куки, этот нельзя изменить или удалить, что становится настоящим даром для рекламщиков. ID позволяет им видеть типы приложений, что скачивают пользователи, каким приложением и как часто они пользуются.

Как отмечает WSJ , Apple и Google, производя собственные смартфоны, имеют в дополнение и услуги мобильной рекламы - AdMob у Google и Quattro Wireless у Apple. Несмотря на то, что приложения могут поставить под сомнение безопасность iPhone и Android платформ, данные, которые отсылаются приложениями, полезны для компаний.

Apple утверждает, что приложения на iPhone не могут передавать данные о пользователе без разрешения, выводы WSJ говорят об обратном - многие приложения не следуют этому правилу. Google оставляет на совести производителей программ безопасность личных данных клиентов.

Судя по выводам исследования, кроме как избегать многих популярных приложений, другого способа защитить себя от обмена данными не существует. По мнению WSJ, информацией о том, что происходит такой обмен данными, должны заинтересоваться не только пользователи, но и соответствующие регулирующие органы.

Источник: www.venturebeat.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: