С момента рождения ребенка его окружает много нового и интересного, то, что несет в себе огромное количество информации. Взрослые часто говорят о детях, что они впитывают все, как губка. И действительно, в первые годы жизни ребенок начинает познавать мир огромными темпами, а многому он учится очень быстро. Иностранный язык взрослый учит, начиная с алфавита, при этом, дети начинают разговаривать, не зная ни азбуки, ни букваря, поэтому мозг малыша может очень быстро расти.
Однако, как показали исследования, мозг взрослого также способен на подобное. Наш мозг – это довольной гибкий орган, который в состоянии создавать большие объемы серого вещества всего лишь за несколько недель обучающих программ, причем положительные результаты налицо уже после первого урока. Самый интересный момент в процессе обучения – это то, что все задания по уровню сложности их выполнения можно легко отнести к детским.
Специалисты провели эксперимент, в рамках которого взрослым людям были даны 4 карточки, которые были окрашены в разные цвета и названы несуразными словами. Когда маленький ребенок находится в процессе ассоциирования слов с объектами, он оказывается точно в такой же ситуации, потому как название предмета для него изначально незнакомо. В ходе эксперимента взрослые должны были забыть настоящие названия цветов, и запомнить новые названия, придуманные учеными. Помимо того, что добровольцы должны были запомнить подобные абсурдные слова, они должны были еще и правильно ответить на вопросы, касающиеся того ил иного цвета.
Эксперимент проводился в течение трех дней, при этом он был поделен на 5 учебных занятий, общая продолжительность которых была всего 1 час 48 минут. После всех занятий ученые провели каждому участнику магнитно-резонансную томографию мозга, и были крайне удивлены увиденному. В левом полушарии головного мозга специалисты обнаружили новые сгустки серого вещества, однако, пока неизвестно, что это: нейроны или отростки – дендриты.
"Полученные нами выводы подтвердили, что мозг взрослого человека намного более гибкий, чем полагалось ранее", - говорят нейробиологи Гонконгского университета. "При соответствующем подходе мозг взрослого человека в состоянии быстро обучаться и приобретать новые навыки".
Изначально эксперимент задумывался для выявления взаимосвязи между восприятием человеком окружающего мира и языком, на котором он разговаривает. Однако, несмотря на то, что ответ на этот вопрос так и не был получен, стало ясно, что вполне реально быстро обучить чему-то взрослого человека. Это открытие поможет создать курс восстановления работы мозга даже в случаях, которые ранее считались безнадежными.