Китай испытал суперскоростной поезд, способный развивать скорость до 300 миль в час (около 500 км). Новая модель локомотива изготовлена из пластиковых материалов, армированных углеродным волокном.
Ранее в этом году также в Китае был представлен самый быстрый локомотив, который мог покрыть 824-мильное расстояние между Пекином и Шанхаем за пять часов, достигнув рекордной максимальной скорости 200 миль в час (более 320 км) и при средней скорости 165 миль в час (более 260 км).
Последняя тестовая модель имеет максимальную тяговую мощность 22800 кВт, по сравнению с 9600 киловаттами поездов CRH380, ходящих по маршруту Пекин-Шанхай.
Однако в будущем не все китайские поезда обязательно будут ездить с такой скоростью, уверяют производители. По их словам, главной целью при создании нового локомотива была безопасность.
В железнодорожной отрасли Китая прошедший год выдался тяжелым, ознаменовав собой столкновения двух скоростных поездов в июле. В результате этого погибли по меньшей мере 40 человек. Строительство новых скоростных поездов в Китае с тех пор практически было приостановлено.
В феврале министр железных дорог Лю Чжицзюнь (Liu Zhijun), ключевая фигура в этом секторе, был уволен по обвинению в коррупции.
Многомиллиардный проект стали критиковать, отмечая, что он слишком дорог для страны, где миллионы людей все еще живут в бедности. Правительство объявило в апреле о снижении числа скоростных линий и цен на билеты. Критики также утверждают, что железнодорожные чиновники слишком много денег направляют на скоростные железные дороги, отмечая, что следует расширять недорогие традиционные железнодорожные пути.
На фоне всего этого министерство путей сообщения сообщает о развитии условий безопасности на поездах, в том числе ежедневных проверках путей и других сооружений и системе мониторинга землетрясений.
Между тем, в Китае существует крупнейшая сеть скоростных железных дорог протяженностью 8000 миль (около 13 тысяч км). Еще столько же планируется отстроить к 2015 году.