Алюминий всегда являлся стандартным материалом, который использовался в изготовлении самолетов на протяжении более века. Даже при знаменитом первом полете братьев Райт в 1903 году использовались летательные аппараты, частично сделанные из металла. Но, возможно, век алюминия подходит к концу. Выпущен первый крупномасштабный коммерческий самолет, в разработке которого 50 процентов материала составили так называемые "композитные вещества", среди которых пластик и углеродное волокно.
Долгожданный Dreamliner Boeing 787 американского авиаконцерна Boeing Co. имеет диапазон скорости от 10 тысяч миль (около 16 тысяч километров). Самолет построен с помощью процесса "литья", который избавил от использования 1500 алюминиевых листов и 50 тысяч крепежных конструкций.
Вице-президент и генеральный менеджер программы 787 Скотт Фэнчер (Scott Fancher) отметил: "Чтобы добиться всего этого, потребовалось много поработать".
Boeing 787 Dreamliner - это новейший самолет, созданный с применением целого ряда технологий. Cенсорные экраны, оснащенные операционной системой Android, установлены позади каждого сидения - даже в секции эконом-класса. "Композитный" дизайн с использованием смешанных материалов, таких как титан и углеродное волокно, как полагается, станет стимулом к включению углеродных волокон в будущие воздушные суда конкурентов.
Boeing принял заказы на изготовление 821 лайнера Dreamliners, который будет конкурировать с будущим самолетом Airbus A350, запуск которого запланирован на 2013 год.
В официальном сообщении компании говорится, что новые самолеты обеспечат повышенную функциональность и эффективность. В лайнере имеется система, которая позволяет самолету самостоятельно контролировать и сообщать о требованиях к техническому обслуживанию системы наземным компьютерам. Boeing 787 Dreamliner - сверхлегкий лайнер, исключительно маневренный и простой в управлении.
Главный инженер проекта программы 787 Майк Синнетт (Mike Sinnett) уверен, что новые технологии будут более эффективными. Легкий вес самолета обеспечит преимущества для авиакомпаний. Рассчитанный на полеты большой протяженности, лайнер позволит открывать новые беспосадочные рейсы.
Предугадав опасения по поводу новых материалов, Скотт Фэнчер подчеркнул, что жесткие формованные композиты, используемые для создания самолетов, далеко не обычный пластик. "Пластик - это то, из чего сделана приборная панель вашего автомобиля. Это же не обычный пластик", - сказал он.
Программа развития 787 семь раз задерживалась из-за проблем с инженерией, сбоев с поставками и 58-дневной забастовки в 2008 году.
Первый заказчик самолетов - японская авиакомпания ANA заключила контракт на поставку в общей сложности 55 Dreamliners стоимостью 11 миллиардов долларов каждый, в том числе 40 лайнеров на 260 пассажирских посадочных мест, которые будут доставлены на этой неделе.
ANA планирует принять доставку еще четырех самолетов в 2011 году и восьми в следующем году.
Из-за задержек расходы на программу 787 превысили 32 миллиардов. Аналитики говорят, что цена новых лайнеров будет равняться порядка 15 миллиардам долларов США.