Те, у кого в доме есть дети разных возрастов, запросто могут заметить различия в их отношениях с техникой. 17-летний подросток, возможно, просит об одном из первых поколений iPhone, а его младший брат, вероятно, и не помнит времени, когда его не существовало. Новое исследование о связи людей и технологий отмечает разницу в восприятии и использовании их различными поколениями.р>
"Люди в возрасте от 11 до 13 лет, те, которые родились после 1995 года, стали частью существенно иного мира", - подчеркивает автор нового исследования, опубликованного в последнем номере Harvard Business Review, Тэмми Эриксон (Tammy Erickson).
В отличие от предыдущего поколения, эти молодые люди выросли одновременно с мобильными технологиями - iPhone и iPad, Android и Instagram. К 11-летию половина детей имеют свой собственный мобильный телефон.
Одной из крупнейших поведенческих черт Re-поколения (Re-Generation), как называет его Эриксон, является предпочтение общения посредством сообщений разговору. В среднем, молодые подростки тратят 73 минуты в день на текстовые сообщения, утверждает Эриксон.
Общение стало деятельностью в группе, пишет также исследователь. Вместо того, чтобы общаться один на один, эти дети часто вовлекаются в общие разговоры. Re-поколение пошли в начальную школу, когда уже существовал Facebook. А спустя два года к нем присоединился Twitter. Дети выросли с желанием стать такими, как их старшие братья и сестры - с поиском в Google, микроблогингом и присоединением к Facebook задолго до своего 13-летия.
Дети цифрового поколения также выросли с неограниченным доступом к информации и бесконечными играми, большинство из которых бесплатны, сетует Эриксон.
Эксперты, тем не менее, расходятся во мнениях о последствиях, которые эти технологии окажут на наших детей: некоторые ссылаются на опасности, другие - на преимущества.
Эриксон делает в своем исследовании довольно неутешительные выводы. По ее мнению, у нового поколения людей сокращаются потребности общения лицом к лицу. Она утверждает, что у многих из них есть друзья, которых они никогда не видели, но с которыми они регулярно взаимодействуют. Более того, Эриксон утверждает, что образ жизни этого поколения может быть омрачен ожирением.
"Физическая внешность может быть заменена аватарами, - скептично замечает она. - Тревожная эпидемия детского ожирения может быть связана со способностью этого поколения скрыть свое физическое состояние".
Однако под руководством родителей, дети с самого раннего возраста могут научиться использовать социальные сети и мобильные устройства более дисциплинированно. Не стоит забывать, что технологии не должны заменить семью.