Общеизвестно, что каждая нация характеризуется своими определенными чертами, своим менталитетом, способом мышления и мировоззрением. Разница между народами состоит не только в этом: их представители по-разному оценивают процесс работы и относятся к нему иначе.
Понимание всех тонкостей в отношении людей к работе особенно важно на данном этапе, когда предприятия расширяются, становятся международными, и набирают сотрудников разных национальностей и культур. Именно поэтому руководство компаний не должно измерять всех одной меркой, а находить индивидуальный подход к каждой группе.
Изучением этого вопроса занялись Кристина Гибсон (Cristina B. Gibson) из университета Западной Австралии, и Дана МакДэниел (Dana M. McDaniel) из университета Калифорнии. Первое, что они выяснили – это существование различий в отношении людей к работе в команде.
Например, в США сотрудники компании работу в команде характеризовали спортивными терминами, а в Латинской Америке команда воспринималась как семья. Если сравнить две точки зрения, видно, что отношения между людьми в команде в этих двух регионах отличаются следующим: в первом случае между коллегами существует дух соперничества, а во втором случае сотрудники помогают друг другу и вместе радуются успехам.
Отличаются мнения представителей разных культур и относительно самого руководства. Харизматичный начальник, который внушает своим подчиненным чувство лояльности, не везде будет воспринят положительно: некоторые люди посчитают такие действия вмешательством в их дела.
Нужно учитывать также тот факт, что даже в пределах одной страны существует много культур со своими ценностями и своим мировоззрением, особенно если принять во внимание непрерывный процесс миграции. Нельзя утверждать, что в США все воспринимают работу в команде как соревнование, а на Востоке команда считается семьей.
Точно также и в одной компании могут работать сотрудники с противоположными мнениями насчет процесса труда. Чтобы избежать конфликтов, следует отнестись к этому факту с должным вниманием.