От чтения новостей, прогноза погоды к общению с друзьями и проверке электронной почты - новое исследование показывает, что планшеты быстро становятся большой частью ежедневной рутины.
Исследовательская компания Gartner вывела пять важных видов деятельности, мигрировавших от персональных компьютеров к планшетам. Среди них - проверка электронной почты, чтение новостей, проверка прогноза погоды, социальные сети и игры.
По мнению экспертов, люди легко адаптировались к новым мобильным устройствам, что привело к тому, что существенно поменялись их привычки - то, как потребители получают доступ к информации, создают и делятся содержанием. Переход с бумаги на экран идет полным ходом, отмечают специалисты.
По результатам исследования, более чем 50 процентов владельцев планшетов предпочитают читать новости, журнальные статьи и книги с экрана своего устройства, а не на бумаге.
"Мы не верим, что концепция "безбумажный дом" победит, но ясно, что "менее бумажная модель" является новой реальностью",- заметил Майке Ашерик (Meike Escherich), главный аналитик Gartner.
Исследование показало, что планшеты играют более доминирующую роль в семье, чем мобильные телефоны или компьютеры. Устройства используются в гостиной, спальне и на кухне. Чаще всего "таблетки" используются в будний вечер.
Большинство людей признается, что предпочитают планшет компьютеру из-за его удобства, небольших размеров и легкого веса.
Исследование также показало, что 45 процентов респондентов считают, что планшет такое же персональное устройство, как мобильный телефон, поэтому неохотно делятся им с окружающими.
Кроме того, в исследовании отмечается, что планшеты более "домашние" устройства - мобильными телефонами пользуются в течение дня, в то время как "таблетками" чаще в домашних условиях. По данным исследования, человек использует свой мобильный телефон в среднем восемь раз в день, ноутбук - три раза, а планшет - в среднем всего два раза в день.
Мобильный телефон по-прежнему является самым личным устройством в руках пользователей, говорят аналитики.
Мужчины и женщины показали сходные отношения к использованию мобильных устройств. Однако мужчины предпочитают получать информацию с мобильных устройств, в то время как женщины используют их для более персонализированных развлекательных мероприятий, таких, как игры и общение через Facebook или Twitter.
Исследование было основано на данных опроса более 500 потребителей в США, Великобритании и Австралии. Респонденты владеют по крайней мере одним планшетом и двумя другими подключенными устройствами.