Люди, страдающие пищевыми аллергиями, которые желают выйти пообедать в город, должны быть крайне осторожны. Сотрудники многих ресторанов не знают как правильно вести себя с людьми, у которых имеются такие аллергии, согласно новым исследованиям, в которых приняли участие владельцы ресторанов, менеджеры, официанты и шеф-повара.
Ученые исследовали 90 ресторанов по всей Великобритании и обнаружили, что только 33 процента из них обучают своих сотрудников, как вести себя в случае, если у клиента пищевая аллергия.
81 процент опрошенных сообщили о своей уверенности в том, что их заведение предоставляет безопасную еду для человека с пищевой аллергией, однако, когда задавались особые вопросы относительно того, как быть, если у клиента появилась серьезная аллергия во время обеда, участники не проявили особого беспокойства по поводу того, что в этом кроется какая-то опасность.
Например, 38 процентов участников считали, что для того, чтобы нейтрализовать аллерген, человеку с аллергической реакцией на пищу следует выпить воды. 23 процента участников думали, что небольшое количество аллергена не вызывает реакций, а 21 процент сообщили, что если исключить какой-то опасный продукт из блюда (например, если извлечь из пирожного арахис, который был в нем до этого), то вреда не будет.
16 процентов участников сообщили, что приготовленная пища не вызывает аллергических реакций, 12 процентов даже не знали, что тяжелые формы аллергии могут привести к летальному исходу.
Исследователи также обнаружили, что в каждом третьем ресторане продукты, которые в основном вызывают аллергию (например, яйца, арахис, пшеница, молоко, орехи и рыба), не выделены в отдельную категорию и не отделены от других продуктов.
"Клиенты, у которых имеется пищевая аллергия, должны быть очень внимательными и не думать о том, что пища в ресторане совершенно безопасна для их здоровья или что сотрудники знают, что такое пищевые аллергии вообще, - говорит Хелен Смит (Helen Smith), профессор Медицинской Школы Брайтона и Сассекса. – Наше исследование дает понять, что рестораны должны позаботиться об обучении персонала тому, как себя вести в случае, если им попадаются клиенты с пищевыми аллергиями".
Результаты исследований в Британии подтвердили результаты американских исследований, которые были опубликованы в 2006 году в журнале Annals of Allergy, Asthma & Immunology. В нем приняло участие около 100 человек из 100 различных ресторанов. Нью-йоркские исследователи обнаружили, что только 42 процента из них обучают свой персона работать с клиентами, у которых обнаруживаются пищевые аллергии. Только 72 процента опрошенных заявили, что они полностью уверены в безопасности своих блюд для аллергиков.
Однако 24 процента опрошенных сообщили, что небольшое количество продукта, вызывающего аллергию, полностью безопасно; 25 процентов сообщили, что если убрать опасный ингредиент из блюда, это не вызовет реакции.
На сегодняшний день пищевые аллергии очень распространенное явление. В США около 4 процентов детей до 18 лет страдали от пищевой аллергии за последние 12 месяцев, согласно данным Центров по Контролю и Профилактике Заболеваний. Некоторые виды пищевых аллергий проходят в более острой форме, чем другие, некоторые могут вызвать несильные болевые ощущения в области рта, другие же требуют срочной госпитализации и даже могут привести к смерти.
Известны 9 продуктов, которые вызывают реакции в 90 процентов случаев пищевых аллергий: молоко, яйца, лесной орех, арахис, ракообразные, рыба, пшеница и соя.