Как и большинству авиапассажиров, вам возможно кажется несерьезным сообщения перед полетом о том, что нужно отключить мобильный телефон, Blackberry, iPod и другие устройства. Такие сообщения часто игнорируются многими пассажирами, которые скептически относятся к тому, что персональные электронные устройства могут представлять какую-либо опасность для самолетов.
Однако исследование Международной ассоциации воздушного транспорта выявило, что пилоты и экипаж считают, что около 75 инцидентов во время полета, произошедших с 2003 по 2009 год, произошли по вине мобильных телефонов и персональных электронных устройств. Это включает в себя 26 случаев, когда эти устройства подозревались в том, что они вмешивались в систему управления полетом, как например, автопилот, в 17 случаях создавали помехи навигационным системам, а в 15 случаях мешали коммуникационным системам. В 13 инцидентах было произведено электронное предупреждение, включая систему индикации состояния двигателя. Чаще всего, в 4-х из 10-ти инцидентов, в помехах подозревались мобильные телефоны.
Эксперты считают, что персональные электронные устройства, включая iPad, iPhone, BlackBerry и т.д. излучают сигналы, которые могут нарушить высокочувствительные электронные датчики, скрытые в пассажирском салоне, включая те, что используются в системе посадки во время неблагоприятных погодных условий.
Другое исследование, проведенное в начале этого года, также показало, что электронные устройства излучают электромагнитные волны, которые теоретически могут служить помехой для электроники самолета. Эксперты по безопасности утверждают, что такие вмешательства сыграли роль в нескольких несчастных случаях, как например, в аварии в Новой Зеландии, где погибло 8 человек, и расследование обнаружило, что мобильный телефон самого пилота мог привести к ошибочным показаниям.
Более старые самолеты, в которых меньше защиты от современных устройств, являются особенно уязвимыми. Техническое усовершенствование беспроводных устройств происходит очень быстро, чуть ли не каждую неделю, а усовершенствования в самолетах могут происходить в течение нескольких десятков лет.