Существует общее убеждение, что чем больше выбор, тем лучше, и что люди, как правило, идут в те магазины, которые предоставляют им более широкий выбор продукции. Тем не менее, новое исследование журнала «Психология и маркетинг» показало, что когда человек не может с легкостью выбрать более предпочтительный вариант, шансы, что в корзину ничего не попадет, значительно вырастают.
Когда представленные варианты очень похожи между собой, и человеку трудно их сравнивать между собой, он оставит товар в магазине, не делая выбора. Также, если у человека нет достаточного количества времени для того, чтобы получить необходимую информацию для принятия решения о выборе товара, то человек уйдет, так ничего и не выбрав.
Исследователь Бет Вено (Beth Veinott) и его коллеги сымитировали ситуацию выбора, и пришли к выводу, что люди чаще всего предпочитают делать выбор среди меньшего количества возможностей, причем, чем больше вариантов выбора, тем человеку становилось сложнее принять решение. Исследование также дало объяснение того, почему в результате поведенческих экспериментов этого эффекта получились смешанные итоги.
"С развитием интернета, число вариантов для выбора, которые появляются у человека, только увеличивается. Наши исследования показывают, что увеличение выбора стопроцентно влияет на способность людей принимать решения в конкретной ситуации".