У многих из нас на слуху такие игры как монополия, эрудит и твистер. Они являются классикой наряду с теми, которые сделали наше детство без интернета счастливым и незабываемым. За многими из них стоит интересная, а иногда загадочная история происхождения.
В этой статье мы расскажем вам, как появились на свет ваши любимые настольные игры.
Монополия
Изначально Монополия создавалась для того, чтобы предупредить людей об опасности капитализма, однако люди восприняли ее иначе и просто радовались тому, что "богатели" в игре. Первая версия игры назвалась "Землевладелец" и была направлена на то, чтобы продемонстрировать несправедливость частной собственности.
Она была создана в 1902 году Элизабет Мэги, которая верила, что возможно установить более справедливое налогообложение, и желала, чтобы все остальные мелкие налоги заменил один единственный – земельный. Игра "Землевладелец" была создана для того, чтобы показать истинное лицо жадности. На игральном поле вместо отдела "Старт " было написано "Труд на Матери-Земле должен оплачиваться ".
Элизабет считала огромной несправедливостью то, что землевладельцы получают доход, пассивно владея участком земли, на котором для них трудятся в поте лица другие люди. Игра, которую она создала, задумывалась как сатира, и Элизабет думала, что, играя в нее, люди непременно задумаются об ужасной системе и порядках того времени. Однако она ошибалась – мало того, что "Землевладелец" отказались производить, так последующие версии игры еще воспринимались людьми всего лишь как способ убить время или культурно провести вечер в приятной компании.
Элизабет запатентовала игру в 1904 году, но известные производители настольных игр сказали ей, что она слишком сложная. Игру стали постепенно упрощать и модернизировать, и к 1933 году она уже была распространена в виде, близком к современному.
Игра быстро эволюционировала и улучшалась, так как многие люди хотели хотя бы в ней примерить на себя образ богатого землевладельца. Впоследствии братья Паркер – крупнейшие производители игр, которые ранее отклонили идею Элизабет – заплатили 10000$ человеку, создавшему собственную версию игры за патент. Элизабет же получила всего 500$.
Читайте также: Игры, в которые играют люди: психологические игры для взрослых
Самые популярные настольные игры
Игра жизни
"Игра жизни" изначально являлась британской игрой под названием "Особняк счастья". Правила были предельно просты – игроки кидали игральные кости и двигали фишки на поле по спирали, отправляясь назад при попадании на особые квадраты.
Впоследствии игра была слегка переделана Милтоном Брэдли в 1860-х годах. Брэдли был епископом из Спрингфилда и намеревался придать игре религиозное значение. На игровом поле область "упорство" непременно вела к "успеху", а "трудолюбие" – к "богатству".
Области с отрицательными качествами были представлены азартными играми, которые вели к разрушению и безделью, из которого выходил позор. Самой неприятной для игрока частью поля был "квадрат самоубийцы". Согласно сохранившимся записям, попадая на этот квадрат, игрок покидал игру. На нем был изображен мужчина в петле, свисающей с дерева.
Брэдли успешно продавал свою игру, однако ее популярность стала спадать к концу 19 века. Около 70-ти лет спустя человек по имени Рубен Кламер обнаружил первоначальную версию игры и решил ее переделать. В его варианте игры протестантское значение заменилось на стремление разбогатеть.
Некоторые задания удивляли игроков и были довольно неоднозначными. В одном из них сообщалось, что игрок нашел склад с ураном стоимостью 100000$, в другом, что необходимо приобрести шубу из меха енота. Проигравшие оказывались на области, представляющей из себя бедную ферму – это означало банкротство.
Колонизаторы
Колонизаторы – это одна из самых известных и успешных игр современности. Она представляет собой стратегию, которая, можно сказать, вдохнула новую жизнь в настольные игры и должным образом преподнесла их новым поколениям.
Появившаяся впервые в 1995 году в Германии, игра Колонизаторы стремительно набирала обороты. С тех пор было продано более 22 млн копий, несмотря на то, что среднее время ее прохождения составляет 5 часов. Она появилась благодаря некоторым изменениям в немецкой системе здравоохранения, которые чуть было не обанкротили ее создателя Клауса Тойбера.
Он был дантистом, и произошедшие изменения означали, что его карьера терпит крах. Благодаря этому, в столь тяжелое время, он смог посвятить себя созданию игры, изменившей отношение современной молодежи к настольным играм в общем.
Колонизаторы были основаны на его любви к истории викингов, но акцент был сделан на торговлю, а не грабеж и насилие. Игроки добиваются успеха, ни с кем не конфликтуя. Игра стала настоящим хитом в Германии, а затем и по всему миру.
Читайте также: 10 паранормальных игр, которые вас напугают
Русские настольные игры
Твистер
Несмотря на то, что эту игру только пустили в продажу, в 1965 году компании Милтона Брэдли пришлось ее снять с производства, так как некоторые покупатели утверждали, что она слишком опасна и неприлична. Создатель игры начал терять доход и был в отчаянии, но ничего не мог с этим поделать. В то время, когда игру только начали выпускать, нахождение в такой близости с человеком противоположного пола считалось признаком дурного тона.
Однажды игра появилась в шоу Джонни Карсона и ее "жизнь" в корне изменилась. Карсон сыграл в нее с известной красавицей – актрисой Евой Габор. После того, как зрители увидели это в прямом эфире, компания Милтона Брэдли не могла отбиться от всеобщего внимания.
Многие называли игру "секс в коробке", однако были и те, кто считал твистер приемлемым и с удовольствием его покупал. Он имел множество ответвлений, одно из которых даже было похоже на монополию и предлагало игроку различные задания.
Нарды
1970-е года можно считать периодом возрождения нард. Благодаря умелой рекламе они стали символом достатка и успеха. Такие звезды как Роджер Мур, Джоан Кроуфорд, Дайана Росс и Майкл Кейн были не раз замечены за игрой. Нарды приносили миллионы долларов производителям, несмотря на то, что многие их критиковали. Они рекламировались все чаще и даже появлялись в руках у известных людей на обложках журналов. В 80-х годах популярность игры пошла на спад, так как покер начал набирать обороты.
Однако, несмотря на это, нарды все еще пользовались спросом, производство было удвоено, а турниры привлекали крупных и известных спонсоров. В огонь подливали богатые арабские семьи, поднявшие свое состояние во время нефтяного кризиса. В 1977 году на мировом турнире по нардам призовой фонд насчитывал несколько миллионов долларов.
Позже нарды все же отошли на второй план, а покер стал более популярным благодаря более простым правилам.
История появления шахмат
Шахматы
Самым фанатичным и скандальным игроком в шахматы, а так же самым большим параноиком за всю историю был, возможно, Бобби Фишер – американский шахматный виртуоз, который стал чемпионом США в 14 лет. Фишер был известен своим сложным и неприятным характером, и когда его пригласили в Москву он повел себя крайне невежливо – спросил, сколько ему заплатят, и добавил к вопросу несколько нелестных слов.
Его паранойя началась в 1972 году на встрече с чемпионом мира Борисом Спасским в Рейкьявике, где чувствовался накал страстей между Западом и Востоком. Фишер был очень горд собой и считал себя очень важной фигурой. Он думал, что сотрудники КГБ охотятся за ним и боялся, что его убьют или подсыплют что-то в еду. Так же он боялся, что его загипнотизируют, и требовал, чтобы апельсиновый сок выжимали обязательно под его пристальным наблюдением. Пиком его волнения стала просьба о круглосуточной охране, в которой ему, все же, отказали.
Турнир тогда он выиграл, но паранойя не отступила – даже сок, который он пил, Фишер держал в закрытом чемодане, чтобы, как он говорил, коммунисты не добрались до него. К тому же, он удалил все зубные пломбы, чтобы русские не могли контролировать его. Это было нелепо и не имело никакого обоснования, но Фишера переубедить было невозможно. Его посещали подобные мысли вплоть до смерти в 2008 году.
История настольных игр
Эрудит
Эта игра заграницей известна под названием "скрэббл", и ее создатель вдохновился рассказом известного писателя Эдгара Алана По, в котором мужчина находит золотой клад, разгадывая словесный шифр. Альфред Баттс – архитектор, потерявший работу после краха фондового рынка в 1929 году – подумал, что составление слов из отдельных букв можно взять за основу для создания новой интеллектуальной игры.
Несколько недель подряд он просматривал газеты в поисках наиболее часто употребляемых слов. Это помогло ему понять, какое количество каких букв стоит добавить в игру, которая чем-то походила на привычные всем кроссворды. Свое современное название игра приобрела в 1948 году.
Эрудит стал настоящим хитом, потому как Джек Страус, председатель крупнейшей сети розничной торговли в США часто проводил за игрой досуг и хотел, чтобы она продавалась в сети его магазинов. К данному моменту было продано более 150 миллионов копий игры и около 30000 человек каждый час играют в нее по всему миру.