Самое большое в мире судно на солнечной энергии заканчивает свое кругосветное путешествие и недавно посетило Лондон.
MS Turanor PlanetSolar может похвастаться длиной в 31 метр и палубой покрытой 809 солнечными панелями общей площадью в 512 кв. м. Все панели могу вырабатывать в общей сложности до 93 кВт.
Также катер оснащен двумя электромоторами, а в его булях можно найти литий-ионные батареи, вес которых достигает 8,5 тонн.
Общая стоимость данного проекта 12,5 миллионов евро.
Стоит отметить, что имя Turanor судно получило благодаря известному произведению Толкиена "Властелин Колец", в котором слово Turanor означало "Сила Солнца".
Вот некоторые характеристики катера:
Длина: 31 м (35 м при открытых солнечных панелях)
Ширина: 15 м (23 м при открытых солнечных панелях)
Высота: 6,3 м
Осадка: 1,55 м
Максимальная скорость: 14 узлов
Мощность двигателей 120 кВт
Команда: 9 человек
Пассажировместимость: 60 человек.
Разработкой проекта занялась компания LOMOcean Design, а построен катер был в Киле, Германии, на заводе Knierim Yachtbau. Впервые он был протестирован 31 марта 2010 года. Дизайнер проекта Крейг Лумс (Craig Loomes) из Новой Зеландии.
Использование солнечной энергии
Благодаря своему уникальному дизайну данное судно очень тихое при движении и может пересечь Атлантический океан за 22 дня. Именно поэтому его включили в Книгу рекордов Гиннеса. В среднем же судно таких габаритов проходит этот путь примерно за 35 дней.
Кругосветная экспедиция началась во Флориде, а целью было сделать серию физических и биологических измерений по Гольфстриму, которые бы дали более точную информацию о глобальном потеплении.
С помощью высокотехнологичных инструментов ученые сделали измерения, как воды, так и воздуха. На борту есть инструменты, измеряющие атмосферу, некоторые из которых являются прототипами, созданными учеными в Университете Женевы (University of Geneva).
Экологический мониторинг
Конечная цель научно-исследовательской группы во главе с профессором Мартином Бенистоном (Prof. Martin Beniston), узнать больше о комплексных взаимодействиях между океаном и атмосферой, а также о том, какую роль эти взаимодействия играют в изменение климата.
Профессор Мартин Бенистон является директором Института научных исследований окружающей среды при Университете Женевы.
На данный момент информация, собранная до сих пор, детально изучается специалистами Университета Женевы.
Солнечные технологии
Благодаря тому, что судно оснащено солнечными панелями, оно может находиться в отрытом море месяцами.
Еще одной из целью данного проекта является продвижение солнечных технологий. До Лондона экспедиция уже успела побывать в Майами, Нью-Йорке, Бостоне, Галифаксе (Канада) и Сент-Джонсе (Канада).
Следующая станция Париж (через Ла-Манш).