Новое исследование, проведенное специалистами университета Джорджии, показало, что социальные сети могут быть полезным инструментом в выявлении самовлюбленных людей.
"Мы обнаружили, что нарциссы используют социальные сети для саморекламы, которую видят другие люди", - говорит ведущий автор исследования Лаура Буфарди (Laura Buffardi), докторант психологии. Специалисты попросили 130 пользователей социальных сетей заполнить личностные опросники, при этом анализировались странички участников опроса и их отношение к нарциссизму.
В итоге было обнаружено, что количество друзей в сети и количество надписей на стене прямо пропорционально степени нарциссизма. Буфарди подчеркнула, что полученные данные согласуются с тем, как нарциссы ведут себя в реальном мире, и как они поддерживают многочисленные "мелкие" отношения. Нарциссы также более склонны выбирать гламурные фото в качестве главных на профиле, или же те, которые их рекламируют. Обычные люди предпочитают выставлять стандартные снимки.
Даже невооруженным глазом можно разглядеть нарцисса. Специалисты выявили, что для того, чтобы сформировать представление о личности человека достаточно проанализировать три пункта – количество социальных взаимодействий (количество друзей), привлекательность индивида и уровень его саморекламы. "Люди далеко не идеальны, особенно в оценке самого себя, однако, они более-менее точны в своих суждениях", - говорит Буфарди.
По мнению исследователей, нарциссизм – это черта, которая представляет особый интерес для экспертов, поскольку она затрудняет формирование здоровых, долгосрочных отношений. "Изначально, нарциссы могут вам показаться очень милыми, но в конечном итоге, вы поймете, что они используют людей в своих интересах", - продолжает она. "Они причиняют боль окружающим людям, и в долгосрочной перспективе вредят себе".
Невероятная популярность социальных сетей привела специалистов к тому, чтобы исследовать, как черты личности проявляются в виртуальном мире. Буфарди и ее коллеги проводили эксперимент, анализируя данные Facebook, поскольку этот сайт является наиболее популярной социальной сетью, которой пользуются студенты колледжей и университетов, при этом у ее страниц фиксированный формат, что облегчало работу специалистов, сравнивавших личные страницы пользователей.
Некоторые более ранние исследования показали, что личные веб-страницы популярнее среди нарциссов, однако, Буфарди подчеркнула, что нет никаких доказательств того, что пользователи Facebook сильнее подвержены нарциссизму, чем пользователи других социальных сетей.
"Большинство студентов пользуются Facebook, причем это кажется нормальной частью социального взаимодействия людей. При этом нарциссы используют Facebook с той же целью, с которой они вступают в любые другие отношения – с целью саморекламы, при этом большой акцент они делают на количестве, а не на качестве", - говорит Буфарди.
При этом, она добавляет, что сейчас очень рано говорить о том, как измениться в будущем он-лайн самореклама, поскольку исследования социальных сетей все еще находятся в зачаточном состоянии.
С уважением, Андрей