Sony объявила, что планирует запустить два планшета, работающих на базе операционной системы Android от Google. Устройства под кодовым названием S1 и S2, поступят в продажу в конце этого года.
Android в настоящее время является самой быстрорастущей мобильной платформой и претендует на то, чтобы к 2015 году занять 38 процентов рынка.
Выход Sony на рынок планшетов является долгожданным событием, но, тем не менее, происходит поздно по сравнению с другими производителями.
Apple запустила свой первый вариант отрасли - iPad в апреле 2010 года. Ее операционная система iOS, как ожидается, останется доминирующей еще в течение нескольких лет, хотя доля продаж и уменьшилась.
Sony заявила, что ее первый планшет будет выпускаться в двух моделях: первая будет иметь обычный 9,4 дюймовый сенсорный экран, в то время как другая будет представлена в виде устройства с двойным дисплеем по 5,5 дюймов каждый и закрываться наподобие книги.
В дополнение к базе операционной системы Android Honeycomb, Sony добавит несколько собственных функций, включая возможность передачи видео и музыки на телевизоры и стереосистемы с использованием беспроводного потокового DLNA-стандарта.
Предполагается, что планшеты будут оснащены также некоторыми формами интегрирования с PlayStation Network и возможностью игровых функций.
Вопросы брендинга
Имя Sony, вероятно, поможет гиганту электроники получить место в фрагментированном рынке планшетов.
Столкнувшись с большим количеством аналогичных устройств, работающих под тем же программным обеспечением Android, признанные бренды стали важным способом дифференциации качества.
Тем не менее, аналитик фирмы Gartner Каролина Миланези (Carolina Milanesi) выразила удивление по поводу решения компании выпустить устройство под "чистым" именем Sony.
"Интересно, что они выходят под брендом Sony, а не Sony Ericsson, - рассказала она. - Возникает вопрос: что они собираются сделать, чтобы связать свои планшеты с их операционной системой смартфонов, поскольку пользователи захотят этого".
По ее предположениям, успех Sony будет зависеть от того, будут ли технические характеристики на том же уровне, как сейчас, когда они, в конечном итоге, запустят устройства.
При этом Миланези отметила, что некоторые производители, в том числе HP, попали в ловушку, так как их устройства в итоге оказывались менее конкурентоспособными по сравнению с другими аналогичными гаджетами на тот момент, когда поступали в продажу.