Британская автостраховая компания Warranty Direct смоделировала самый ненадежный автомобиль в мире. "Ужас на колесах" состоит из частей наиболее ненадежных автомобилей, продающихся в Великобритании. Создатели "страшной машины" назвали свое произведение соответствующе – "Монстр" (Monstre).
"Монстр" оснащен двигателем от MG TF, электрикой от Renault Megane и коробкой переключения передач от Land Rover Freelander. Не стоит думать, что престижность марки и цена автомобиля прямо пропорциональны его надежности: "Монстра" снабдили подвеской от BMW M3 и тормозами от Audi 8.
Также четырехколесный Франкенштейн оснащен кондиционером от SEAT Alhambra и рулевым управлением от Volvo C70.
Владельцу такого автомобиля пришлось бы несладко. Авторы модели утверждают, что эта отвратительная машина ломалась бы ежемесячно, что принесло бы убытки в размере около 2050 фунтов стерлингов в год. "Монстр" ломался бы примерно в 5 раз чаще, чем любая другая среднестатистическая машина.
Описание автомобильного Франкенштейна основано на статистике обращений в автосервис за последние 50 лет. Авторы проекта проанализировали 50 000 заявок на ремонт, учитывая частоту поломок и стоимость ремонта. В результате каждому автомобилю был присвоен "индекс надежности", оценивающий такие параметры как частота поломок, стоимость ремонта и срок службы в зависимости от пройденного километража. Выяснилось, что 4 из 10 машин нуждаются в ежегодном ремонте. Разовый ремонт некоторых моделей может обойтись в круглую сумму – около 7 000 фунтов стерлингов.
"Идеальных машин нет", - говорит Дункан Маклюр Фишер (Duncan McClure Fisher), управляющий директор Warranty Direct. – "У каждой из них есть свое "слабое место".
Согласно статистике страховой компании, около 40 процентов машин BMW M3 требуют ежегодного ремонта деталей подвески, в то время как Renault Megan чаще всего ломается из-за проблем с электрикой. У одной из пяти машин Land Rover Freelander "глючит" трансмиссия, а у Ауди А8 чаще всего бывают проблемы с тормозами. Примерно четверти владельцев MG TFs приходится чинить мотор, в то время как 1 из 8 владельцев Seat Alhambras раз в год обращается в автосервис по поводу поломки кондиционера.