Двое немецких ученых объявили, что том, что доказали теорию о существовании Бога.
Специалисты в области компьютерных наук Кристоф Бенцмюллер (Christoph Benzmuller) и Бруно Вольценлогел Палео (Bruno Woltzenlogel Paleo) обратились к теории математика Курта Геделя, чтобы доказать существование всевышнего существа.
Гедель был австрийским математиком, который в 1978 году утверждал, что высшее существо должно существовать, если люди верят в то, что он существует.
Гедель создал сеть теорем и аксиом, которые выразил в математических уравнениях.
Теорема Геделя
Хотя математически это звучит гораздо сложнее, уравнение сводится к следующему:
"Бог, по определению, это то, больше которого нельзя постичь. Бог существует в понимании. Если бог существует в понимании, мы можем представить его высшим, существующим в реальности. Следовательно, Бог должен существовать".
Специалисты проанализировали онтологическое доказательство Геделя с помощью компьютера и пришли к выводу, что тот был прав.
"Удивительно, что это можно автоматически проверить за несколько секунд на стандартном ноутбуке", - рассказал Бенцмюллер.
Двое ученых доказали, что теория Геделя является математически разумной, однако они не доказали существования Бога, что не было их целью.
Изначальная цель ученых состояла в том, чтобы показать, насколько усовершенствованными стали компьютеры. И если они смогли доказать существование Бога, они могут сделать что угодно.
Эйнштейн о Боге
Известно, что Курт Гедель состоял в дружеских отношениях с Альбертом Эйнштейном, хотя их отношение к религии отличалось.
В 2012 году было продано известное "Письмо о Боге" Эйнштейна, написанное им незадолго до смерти в 1954 году, где он касается темы религии.
Исторический документ опровергал заблуждение, будто Эйнштейн был религиозным и верил в Бога.
Письмо, проданное чуть больше чем за 3 миллиона долларов, было адресовано еврейскому философу Эрику Гуткинду.
В частности в нем пишется: "Слово Бог для меня не более чем выражение и продукт человеческих слабостей, Библия – собрание достойных, но все-таки примитивных легенд, которые довольно ребяческие. Никакая интерпретация, какой бы искусной она не была, не может (для меня) это изменить".