Группа специалистов из Московского государственного автомобильно-дорожного технического университета разработали проект нового вида транспорта – воздушное метро. По их словам, такой транспорт намного удобнее, быстрее и безопаснее для окружающей среды, чем традиционные его виды.
Разработчики проекта считают, что Москва практически исчерпала все возможные транспортные ресурсы. Однако, все еще возможно построить канатные дороги в городе, наподобие тех, которые существуют в настоящее время в Венесуэле, Барселоне, Гонконге и других крупных городах мира.
Этот вид транспорта является экологически чистым, бесшумным и безопасным. Он не требует муниципального обслуживания и идеально вписывается в атмосферу города. Высота канатных дорог может варьироваться, тем самым появляется возможность "проезжать" над зданиями, железными дорогами, реками и другими препятствиями. Станции же канатных дорог могут служить в качестве небольших коммерческих торговых точек.
Высота, как уже было сказано, может быть разной. На равнинных территориях, это, как правило, 10-12 метров над землей. Строительство такого вида транспорта проходит быстрее и стоит дешевле, чем строительство асфальтированных дорог. Энергопотребление также очень умеренное – около 200 киловатт на один км кабеля.
Канатные дороги могут перевозить как пассажиров, так и легковые автомобили. Скорость передвижения в этом виде транспорта 15-20 км в час, но может быть увеличена в два раза. Специальная технология, используемая в системе работы кабеля, позволит устранить качку. Билет на поездку по канатной дороге будет стоить около 25 рублей.
"Было бы хорошо "подключить" к канатным дорогам в первую очередь, конечные станции метро. Люди таким образом смогли бы с легкостью менять линии метро, и им не пришлось бы терять много времени. Все удаленные районы Москвы могли бы быть связаны с метро по канатным путям. Это помогло бы значительно уменьшить трафик на дорогах", - говорят специалисты.