Закрыть рекламу ^

Всё самое любопытное об IKEA

Всё самое любопытное об IKEAНевероятные факты

Трудно избежать глобального влияния IKEA. Сегодня IKEA, безусловно, лидер по продаже мебели и товаров для дома.

Компанию основал 17-летний шведский юноша в 1943 году, спустя годы она превратилась в мощнейшего гиганта, с доходом более 32 миллиардов евро.

IKEA располагает 380 магазинами в 48 странах.

Мы собрали самые интересные, малоизвестные и занимательные факты, которые вы не знали об IKEA.


1. Мега богатый основатель компании очень скромный

1.jpg

Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad) – один из самых богатых людей на Земле (на 2012 год его состояние оценивалось в 42,6 миллиарда долларов). Тем не менее, он ведёт очень простой образ жизни: живёт в скромном доме в Швеции, летает эконом-классом во время путешествий по миру, останавливается в недорогих отелях и ездит на 20-летнем Вольво.

Более того, Ингвар считается самым успешным предпринимателем в истории Швеции. Ещё ребенком он начал продавать нейлоновые чулки, спичечные коробки и авторучки, а IKEA он основал как компанию, занимающуюся доставкой заказов по почте.

2. Продукты названы, а не пронумерованы, потому что Кампрад дислектик

2.jpg

Дислексия – это проблемы, связанные с письменной речью. Поэтому было нужно придумать систему названий, которая была бы очень понятной. Так появились кровати, названные в честь норвежских городов, кухни – финские географические достопримечательности, столы и стулья – имена мужчин, ткани и шторы – женские имена, садовая мебель – шведские острова, ковры – датские географические названия, принадлежности для ванной – скандинавские озера и реки, детские товары – названия животных и птиц,

3. IKEA – это аббревиатура – акроним

3.jpg

Название всемирно известного бренда произошло от первых букв имени и фамилии его основателя (IK), фермы, на которой он вырос (Elmtaryd), и родного города в Швеции (Agunnaryd).

4. IKEA и мировые запасы дерева

4.jpg

IKEA покупает практически 1 процент всей коммерческой древесины, которую производят в мире. Таким образом, компания занимает третье место в мире по объёмам закупок, уступая лишь Lowe’s и Home Depot.

5. Самый крупный магазин

5.jpg

Вы, возможно, удивитесь, когда узнаете, что самый большой магазин находится в Швеции, в Стокгольме. Его площадь составляет более 55 000 квадратных метров, это больше, чем 10 стандартных футбольных полей. Следующие магазины, входящие в пятёрку самых крупных, расположились в Китае.

Факты об IKEA

6. IKEA популярнее, чем Библия

6.jpg

Каждый год каталогов IKEA выходит в два раза больше, чем экземпляров Библии. Примерно печатается 212 000 000 копий на 29 разных языках. На издание каталогов уходит практически 70 процентов маркетингового бюджета мебельного гиганта.

Читайте также: Пять "бедных" миллиардеров

7. Они в своё время поддерживали гомосексуальные пары

7.jpg

В 1994 году впервые они запустили телевизионную рекламу с участием гей-пары, поставив их на уровень с другими культовыми учреждениями.

8. У IKEA тёмное прошлое

8.jpg

В 2012 году компания признала и извинилась за использование в своей работе принудительного труда в 70-х и 80-х годах. Если сейчас компания уделяет пристальное внимание тому, с кем сотрудничает, то тогда некоторые из поставщиков использовали труд восточногерманских политических заключённых, которые делали упаковку для мебели. Низкие цены - это не всегда хорошо.

9. IKEA продаёт целые дома

9.jpg

Сегодня IKEA продаёт полноценные укомплектованные их мебелью дома, но эта услуга доступна лишь в некоторых частях Европы и не требует сборки!

10. Кровати компании – это настоящие продолжатели рода человеческого

10.jpg

По оценкам, каждый десятый европеец зачат на кровати IKEA. А в Британии в каждом пятом доме вы найдёте в среднем два матраца из IKEA.

Всё об IKEA

11. Компания массово продаёт еду

11.jpg

Ежегодно на еде компания зарабатывает около 2 миллиардов долларов. Кампрад как-то заметил, что люди уходят из магазина без покупки из-за того, что проголодались. Вопрос был решён.

12. IKEA – это компания, удерживающая мировое господство

12.jpg

У компании магазины в 48 странах мира, в ней работают 120 000 человек, а каждый год магазины компании посещают 522 миллиона покупателей. Это каждый 14 человек на планете. Невероятно.

Читайте также: 25 лучших изобретений 2016 года

13. Самый продаваемый продукт

13.jpg

Самый популярный продукт в компании – это книжный шкаф Billy, он продаётся каждые 10 секунд. Второй по популярности - стол Lack.

14. Курьёзный случай

14.jpg

Однажды Кампрада не пустили на мероприятие, где он должен был получить премию "Предприниматель года" из-за того, что он приехал на автобусе.

15. Объёмы продукции

15.jpg

Ежегодно IKEA выставляет на продажу товар, которым можно заполнить 9000 олимпийских бассейнов.

Интересно об IKEA

16. Сумасшедший ассортимент

16.jpg

В ассортименте IKEA насчитывается около 9500 предметов домашнего обихода.

17. Нелепая смерть

17.jpg

Иногда во время открытия нового магазина, первым посетителям дарят сертификаты на покупку в сети на 150 долларов. Из-за давки при открытии IKEA в Саудовской Аравии, в городе Джидде, погибло трое людей.

18. Виртуальный дизайн

18.jpg

На игровой платформе Steam любому желающему доступна для освоения программа виртуальной реальности. Человек может её загрузить и изучить новую кухню IKEA, не поднимаясь с дивана.

Читайте также: В Саудовской Аравии из каталога Ikea вырезали всех женщин

19. Особенности китайских IKEA

19.jpg

Китайские посетители IKEA спят прямо в магазине. Таким образом они тестируют товар прямо на месте, задремав на стульях и матрасах. Работники магазина их не беспокоят до тех пор, пока им не понадобится продать товар, на котором спят клиенты.

Что касается остального мира, то и в других странах в магазинах IKEA клиенту разрешено прилечь на любой кровати и подремать. Его разбудят через часа 2-3. Это делается для того, чтобы человек почувствовал себя как дома, также люди после подобных тест-драйвов охотнее совершают покупку.

Интересные факты об IKEA

20. Бокал или ваза?

20.JPG

Когда компания выходила на американский рынок, внезапно было обнаружено, что их маленькие вазы для цветов – это самый популярный и продаваемый товар. После проведения исследования было выяснено, что американские покупатели пользовались вазами как бокалами для питья.

21. Постоянное снижение цен

21.jpg

IKEA постоянно повышает свою эффективность. Благодаря этому она может ежегодно снижать цены. Многие крупные розничные сети делают это не чаще 1 раза в два года. Каждый год цены в IKEA снижаются на 2-3 процента.

22. Специальная система налогообложения

22.jpg

Компания платит одну из самых низких в мире налоговых ставок – 3,5 процента. Всё из-за того, что IKEA технически является собственностью голландской компании, которая находится под руководством голландской некоммерческой организации.

23. Структура магазина

23.jpg

Оказывается, практически каждый магазин компании – это специально спроектированный лабиринт, во время путешествия по которому покупатель увидит почти все товары. Сотрудники называет это путешествие – "длинный естественный путь".

24. В магазинах есть скрытые проходы

24.jpg

Тому, кому нужно быстро попасть в отдел постельных принадлежностей, но при этом он не хочет идти через другие многочисленные отделы, нужно знать, что в каждом магазине IKEA существуют скрытые проходы, которые позволяют максимально быстро попасть туда, куда нужно. Эти проходы открыты для посетителей, но их не так просто заметить.

Всё самое интересное об IKEA

25. Быстрые пути в магазинах-лабиринтах часто меняются

25.jpg

Так как со временем люди узнают секретные проходы и начинают их использовать, проходы меняются, потому что цель руководства IKEA заключается в том, чтобы человек по дороге увидел максимальное количество товара.

26. Покупка мебели

26.jpg

В подавляющем большинстве случаев люди покупают то, что увидели на демонстрационном стенде, не утруждая себя выбором по громадному каталогу.

Читайте также: 10 самых невероятных китайских подделок

27. Отделы для опустошения бумажника

27.jpg

В магазинах IKEA огромное количество дешёвых полезных мелочей для хозяйства, не купить которые почти невозможно. Отделы, в которых продаются эти полезности, называются отделами по опустошению бумажника.

28. Метод Булла-Булла

28.jpg

Ещё один интересный метод побудить человека купить то, что он не планировал, сотрудники IKEA прозвали "булла-булла". Огромные контейнеры наполнены доверху разнообразным товаром для того, чтобы создать впечатление внушительного количества, а, следовательно, и дешевизны.

29. Знающие люди не спят в магазине

29.jpg

Подушки, которые лежат на выставочных кроватях, меняют лишь один раз в месяц, при этом наволочки меняют исключительно тогда, когда они выглядят грязными внешне. Это же относится к пододеяльникам и одеялам.

30. Сотрудники не имеют право предлагать посетителям свою помощь

30.jpg

Покупатели пассивного типа не очень жалуют магазин IKEA. А всё потому, что сотрудникам даются указания не предлагать свою помощь до тех пор, пока человек сам не обратится.

31. Книги в выставочном зале

31.jpg

В магазинах IKEA, помимо прочего, продаётся и большое разнообразие книжных полок. Однако, пустые книжные полки не выглядят привлекательно. По этой причине сотрудников просят делиться книгами из собственной коллекции, чтобы заполнить ими пустующие полки. Более того, книги просят приносить определенной цветовой гаммы.

32. Серийный номер товара

32.png

У каждого товара в IKEA есть свой восьмизначный код. В нём скрыто очень много полезной информации. Например, если в конце товарного кода цифра 40, то это означает, что товар синего цвета (цифра 4 - это спектр синих цветов, 41 – это голубой, а 42 – это тёмно-синий).

33. Проверка отношений

33.jpg

Удивительно, но если вы хотите проверить свои отношения на прочность, то сходите в IKEA, выберите что-то. В магазине ссоры происходят очень часто, некоторые психологи даже советуют пациентам посетить магазин вместе с партнером, если есть сомнения в чувствах.

34. Закодированное общение

34.jpg

Если в магазине происходит что-то непривычное, то персонал между собой общается кодами. К примеру, код 99 означает, что в магазине потерялся ребёнок, а код 22 означает, что что-то, связанное с оплатой, произошло на кассе.

35. Подарки на рождество

35.jpg

Компания известна ещё и тем, что по итогам года дарит своим работникам хорошие подарки, начиная от электроники и заканчивая авиабилетами в любую точку мира.

36. IKEA и Pinterest

36.jpg

Работники компании говорят, что если какой-то товар внезапно стал пользоваться спросом, то это означает, что его фото кто-то из покупателей выложил на сервисе Pinterest.

 

Источник: Thrillist

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: