События
С развитием технологий преступления становятся более обдуманными и утонченными. Никакой грубой силы, только ум, сообразительность и изобретательность. А в какую сумму обходится компаниям такая деятельность, которая нарушает их системы? Согласно недавнему исследованию, кибер-атаки, куда включают спам или взлом программ, в 2009 году стоили бизнесменам 1, 2 миллиона фунтов стерлингов. Исследование провела компания Symantec в рамках доклада по состоянию безопасности. При исследовании 2100 компаний выяснилось, что 43 процента из них в 2009 потеряли конфиденциальную и запатентованную информацию. Результаты показали, что, по крайней мере, 75 процентов фирм подверглись кибер-преступлениям за последние 12 месяцев.
В докладе кибер-преступления определили как правонарушения, совершенные посредством Интернета при использовании компьютера или мобильной техники, с целью нарушения работы компаний и получения прибыли. Спам, фальшивые антивирусные всплывающие окна, взлом систем и программ числятся среди основных способов, которыми пользуются нарушители с целью подрыва работы компаний.
После опроса представителей компаний выяснилось, что в основном фирмы страдают от кражи интеллектуальной собственности, финансовой информации и персональных данных клиентов. Представители Symantec говорят, что 42 процента компаний поставили опасность от кибер-атак выше традиционных проблем, таких, как природные бедствия и терроризм.
Для того, чтобы определить финансовый ущерб, причиненный компаниям в 2009 году, Symantec попросил представителей фирм оценить ряд факторов, считающихся результатами кибер-преступлений, негативно повлиявших на развитие бизнеса. К ним отнесли потери в прибыли, потери в рядах клиентов и ущерб бренду компаний. Оказалось, что в среднем каждой фирме это обошлось в 1,2 миллиона фунтов стерлингов.
Как говорят представители самой компании Symantec, организации должны защищать свои системы сообщений, внутренние серверы, и внедрять системы по копированию и восстановлению потерянных данных. При любом нарушении реакция должна последовать незамедлительно. Компании должны развивать и совершенствовать свои IT стратегии. Это поможет не только идентифицировать угрозу, но и предугадать ее до ее появления.