
Ранее все исследования в данной области проводились прямым путем: у партнеров открыто спрашивали, что они думают о своих отношениях. Минусы такого способа в том, что большинство пар склонны считать себя счастливыми. К тому же, многие не хотят говорить, что уже не чувствуют себя такими же счастливыми на данном этапе отношений, по сравнению с первыми неделями.
В новом исследовании приняли участие 222 добровольца, каждый из которых был на тот момент в романтических отношениях. Каждый из них назвал имя своего партнера, и два других слова, с которыми у них ассоциируется этот партнер: это могли быть либо черты его/ее характера, либо кличка домашнего животного, и т.д. Затем их сажали перед монитором, на котором мелькали три пары слов: с отрицательным значением (трагедия, критика, катастрофа), с положительным смыслом (отпуск, любовь, покой), и слова, ассоциирующие с партнером.
Участники прошли два теста: в ходе первого они должны были нажимать пробел, если они видели на экране слова с положительным смыслом и те слова, которые ассоциировались с партнерами. Во втором задании нужно было ассоциировать своих партнеров уже со словами с отрицательным смыслом. Цель теста – заставить добровольцев выбирать слова, подходящие к их партнерам, автоматически: то есть, если партнер ассоциируется с чем-то хорошим, то участники выберут слова с положительным смыслом, и наоборот.
В результате, те участники эксперимента, которые ассоциировали своих партнеров с отрицательными словами, чаще расставались с ними уже в течение года. Этот тест показал лучший результат, чем выводы исследователей о продолжительности отношений, основывающиеся на опросе тех же участников, проведенном до начала эксперимента. В итоге оказалось, что тесты показывают реальное отношение добровольцев к своим партнерам: это та информация, которую люди скрывают и не хотят говорить.