События
Как утверждает одно из последних проведенных исследований, учеба на каком-либо музыкальном инструменте изменяет головной мозг, причем процесс проходит со множеством преимуществ, включая и улучшение способностей в изучении и понимания языков. В исследовании говорится, что связь между клетками мозга, которая проводится в процессе музыкального образования, также помогает и при других формах общения, таких как речь, чтение и понимание иностранного языка.
"Влияние музыки можно сравнить с влиянием физических упражнений на организм: музыка – это своего рода ресурс, который тонизирует мозг", - говорят исследователи. Также они подчеркивают, что современным обществам следует пересмотреть роль музыки в формировании индивидуального развития, а школы должны рассмотреть вопрос о включении музыкального образования в образовательную программу.
Ухо музыканта должно быть особенно чувствительно к звукам, синхронизации и качеству композиций. Исследования показали, что обучение игре на музыкальном инструменте приводит к изменениям в работе слуховой системы головного мозга. Так, например, у пианистов наблюдается очень развитая слуховая кора (участок мозга, ответственный за обработку звуков).
Также исследователи говорят, что у музыкантов намного больше развиты области мозга, ответственные за игру на музыкальном инструменте, в том числе моторные и слуховые области. Эти преимущества значительно помогает при понимании человеком речи и иностранных языков.
У музыки и речи довольно много общего. В обоих случаях используются шаги и синхронизация для донесения до слушателя информации, при этом оба требуют наличия хорошей памяти и концентрации внимания. Исследования показывают, что у детей с музыкальным образованием нейронная активность в ответ на изменения "шагов" в речи, чем у детей без такой подготовки.
Наличие подобной способности обнаружения малейших изменений в речи и интонации помогает музыкантам лучше распознавать эмоции в речи или различать вопрос от утверждения. Музыкально образованные дети обладают лучшим словарным запасом и их способности к чтению выше, чем у тех, у кого этих навыков нет.
Также наличие музыкального образования у человека помогает ему в изучении иностранных языков. Исследователи говорят, что у музыкантов лучше получается собрать звуковую структуру слов в иностранном языке. Музыканты лучше понимают речь в шумной обстановке, и, как показывают исследования, эта способность, скорее всего, вызвана тем, что они должны научиться различать специфические звуки в мелодии.
В соответствии с результатами исследования, музыкальное образование может помочь детям с наличием определенных расстройств в обучении, таких, как, к примеру, дислексия (особая подверженность вредному воздействию фонового шума). "Музыкальное образование укрепляет систему функционирования нервных процессов, проблемы с которыми часто испытывают люди, страдающие от дислексии или же те, у кого есть проблемы с восприятием речи при фоновом шуме", - говорят исследователи.
Дальнейшее изучение воздействия обучения музыкой в средней школе поможет ученым лучше понять какие еще преимущества может получить мозг.