
Так как Интернет-магазины не могут привлечь внимание покупателя красивой упаковкой или какими-то другими средствами, они используют другой способ: привлекательный дизайн. Теперь все чаще специалисты по маркетингу и рекламные агентства прибегают к нейро-маркетинговым технологиям – результатам исследований мозга. Цель этих исследований – понять, что влияет на выбор потребителей, что чаще покупают, и сколько тратят на покупки.
Патрик Ренвуаз, один из основателей нейро-маркетинговой компании, говорит, что все элементы на экране компьютера расположены в зависимости от цели покупателей, категории продукта, и т.д.
Например: вы собираетесь купить в Интернет-магазине диван, и можно биться об заклад, что вы не обратите внимания на зеленый или голубой фон за диваном. Согласно исследованию доктора Митчелл, зеленый – это цвет денег, а голубой – цвет комфорта. И действуют они на подсознательном уровне. Другие исследования показывают, что если текст, описывающий продукт, расположен справа от него, то его чаще покупают, нежели продукт с текстом, стоящим слева.
"Мы знаем, что на покупки нас толкают эмоции. В покупках нет никакого рационального решения. Сначала мы принимаем решение на эмоциональном уровне, а затем рационализируем их," - говорит Ренвуаз.
Цены на продукты также сильно влияют на наше решение. Например, если на одном сайте мы видим 2 продукта, где цена первого 300 у.е., а второго 350 у.е., то все выбирают тот, который дешевле. Но если там есть третий продукт стоимостью 400 у.е., то купят товар за 350.
Можно ли сделать что-нибудь, чтобы не поддаться влиянию нейро-маркетинговых элементов? Почти ничего. Но есть несколько советов, которые могут помочь:
1. Составьте список своих покупок, и придерживайтесь этого списка
2. Определите, сколько времени вы можете уделить on-line покупкам
3. Выделите сумму денег, которую вы готовы потратить на покупки, и не выходите за рамки этой суммы