События
Новое исследование показывает, что человек становится счастливее, когда тратит деньги на путешествия в отпуске, а не на покупку материальных ценностей. Удовлетворение от отпуска длится очень долго и каждый раз радует нас, когда мы об этом вспоминаем. Удовлетворение же от покупки автомобиля или какой-либо технической новинки быстро исчезает.
Исследователи пришли к выводу, что такой опыт приносит нам больше радости, потому что он более индивидуальный и его труднее сравнить с аналогичным опытом, полученным другими людьми.
К примеру, наша новая машина кажется нам уже не такой новой, когда мы видим усовершенствованные модели, принадлежащие другим людям. Психолог Томас Гилович, который проводил исследование того, почему люди больше радуются приобретенному опыту, а не материальным благам, отметил, что опыт по своей природе труднее поддается сравнению.
"Представьте себе, что вы купили большой телевизор с плоским экраном. Вы очень рады своей покупке, но приходите ко мне домой и видите, что у меня такой же, только и экран побольше, и модель поновее. Это несомненно в какой-то степени разочарует вас и оставит вас раздосадованным", - рассказывает Гилович.
"Но представьте себе, что вы поехали в отпуск на Карибы, а затем узнаете, что я тоже там был. Этот факт тоже может вас задеть немного, но далеко не в той же степени, поскольку у вас остались ваши воспоминания, ваша уникальная связь с Карибским бассейном", - добавляет психолог.
Исследование опубликовано в журнале "Личность и социальная психология" (of Personality and Social Psychology).