
Взрыв был настолько мощным, что спутник НАСА на время заблокировался, а в обсерватории Swift, которая собирает данные по вспышкам рентгеновских лучей, компьютеры, анализировавшиеся полученные данные, посчитали ее ненужной информацией. Только благодаря вернувшемуся из отпуска научному сотруднику, который занялся проверкой этой самой ненужной информации, ученые и узнали о вспышке.
По словам Нейла Гереля (Neil Gehrels) из центра НАСА, они даже предположить не могли, что вспышка рентгеновских лучей может быть настолько мощной и яркой. Взрыв, произошедший 21 июня, длился около минуты, и телескоп в последние секунды успел повернуться к месту вспышки. Фотоны двигались настолько быстро, что сенсоры телескопа были ими перенасыщены. Во время своего апогея, взрыв выпускал около 145000 рентгеновских фотонов в секунду, что в 10-15 раз ярче всех вспышек, когда-либо наблюдаемых на Swift.
После того, как ученые проверили работу систем, и выяснили мощность вспышки, у них появился другой вопрос: что же стало причиной взрыва. Обычно гамма-лучи, вызывающие рентгеновские лучи именно такого типа, появляются при столкновении массивной звезды с черной дырой. По словам Гереля, астрономы все-таки склоняются к мнению о том, что причиной вспышки стала черная дыра.
Астрономы считают, что вспышки гамма-лучей происходят около двух раз в день в разных точках вселенной. Swift, который сканирует небо в поисках таких взрывов, обычно фиксирует одну-две вспышки в неделю. Когда он обнаруживает вспышку, телескоп автоматически поворачивается в сторону источника рентгеновских лучей.