![Топ-10 кораблей-призраков](/upload/iblock/412/41285281fddc2e18c8272743be6dbe30.jpg)
1. Мария Селеста
![](/u-img/maryceleste2.jpg)
Его груз был нетронут, и все личные вещи пассажиров и экипажа были на своих местах. "Мария Селеста" была в море примерно месяц, и на ней имелся запас воды и еды на полгода.
Не было на корабле только людей – ни экипажа, ни пассажиров. Их таинственное исчезновение до сих пор остается самой большой загадкой.
2. Кэрол А. Диринг
![](/u-img/caroldeering2.jpg)
Корабль нашли в 1921 году у мыса Гаттерас у Северной Каролины, но без экипажа.
О "Кэрол А. Диринг" писали очень много, так как согласно основной версии, объясняющей исчезновение всей команды, виновным стал Бермудский треугольник.
Хотя все указывает на то, что экипаж и судно пострадали из-за мятежа либо нападения пиратов.
3. Бель Амика
![](/u-img/BEL-AMICA.jpg)
Поднявшись на борт, представители береговой охраны увидели недоеденный обед, французские карты морей Северной Африки, кучу одежды, и флаг Люксембурга. На корабле не было ни пассажиров, ни команды.
Как выяснилось позже, судно не было зарегистрировано ни в Италии, ни в какой-либо другой стране. На борту нашли только табличку, на которой предположительно было написано "Бель Амика" ("Прекрасная подруга"). Позже итальянские газеты писали, что владелец судна все-таки нашелся: им оказался Франк Руайрю (Franc Rouayrux) из Люксембурга.
4. Высокая цель 6
![](/u-img/highaim6.1.jpg)
Владелец судна, Цай Хуань Шу-ер (Tsai Huang Shueh-er) утверждает, что в последний раз разговаривал с капитаном корабля в декабре 2002 года.
Удалось найти только одного члена экипажа судна, который признался, что капитан и судовой механик были убиты. Тем не менее, до сих пор неизвестно, что точно случилось, и что послужило причиной мятежа.
5. Jian Seng
![](/u-img/Jian-Seng.jpg)
Также нет никаких оснований подозревать, что на корабле занимались перевозкой контрабанды, или незаконным рыболовством.
Представитель таможни выступил с заявлением, что они не могут найти документов о регистрации судна, и порт, откуда он отплыл.
Тем не менее, они утверждают, что это судно – "Jian Seng", несмотря на то, что его название было закрашено. Так как владельца судна не нашли, его затопили.
6. MV Joyita
![](/u-img/joyita.jpg)
Все путешествие должно было занять около двух суток. "Joyita" должна была вернуться 5 октября с грузом копры на борту.
Шестого октября в порту объявили, что судно опаздывает, и ни один диспетчер не получал сигналов о бедствии. Никаких следов ни судна, ни пассажиров не было обнаружено.
7. Kaz II
![](/u-img/kazii.jpg)
Яхта была в отличном состоянии, и лежала на воде так, как будто команда была на борту. Еда была на столе, даже ноутбук был включен, и мотор работал. Все аварийные системы, включая радио и GPS, были в порядке. Также было странным то, что все спасательные жилеты были на месте, в то время как пассажиры бесследно исчезли.
8. Зебрина
![](/u-img/zebrina.jpg)
В то время посчитали, что экипаж судна был взят в плен на немецкую подводную лодку, которую видели в этой части океана с корабля союзников.
Предполагается, что субмарина уплыла, не успев затопить "Зебрину", но позже сама затонула вместе с экипажем злосчастного судна.
9. Шхуна Дженни
![](/u-img/schoonerjennie.jpg)
На корабле нашли судовой журнал, последняя запись которого звучала так: "4 мая 1823 года: нет еды уже 71 день. Кроме меня, живых нет".
Замерзшего капитана, оставившего запись, нашли сидящим в кресле с ручкой в руке. На судне было 7 пассажиров, включая одну женщину.
10. Байчимо
![](/u-img/baychimo1.jpg)
Корабль остался без экипажа, но не затонул. "Байчимо" пустился в свободное плавание по океану, и его видели довольно часто. Несколько раз люди даже поднимались на борт, но у них не было оборудования, чтобы привести корабль в порт. В последний раз судно видели инуиты в 1969 году, когда оно застряло в море Бофорта к северу от побережья Аляски.