Всего лишь несколько лет назад сложно было представить, что электрические автомобили пробьют себе дорогу и начнут вытеснять своих пыхтящее-коптящих бензиновых собратьев. Однако они сделали это и уже в 2011 году потенциальный покупатель, который твердо решил приобрести себе автомобиль, работающий на электричестве, столкнется с проблемой выбора. Пусть небольшого, но, все же, выбора. По крайней мере, 10 электрических автомобилей появятся не только в выставочных залах, но и в автосалонах. И эти образцы коренным образом отличаются от своих прародителей, которые производили весьма угнетающее впечатление на автолюбителей, не выдерживая никакого сравнения с машинами, работающими на жидком топливе. Более того, они внушали сомнения в перспективности электромобилей как вида! И вот теперь ситуация изменилась. Позвольте познакомить вас с 10-ю наиболее продвинутыми электрическими автомобилями, которые станут доступными для покупателей в наступающем году.
Ниссан Лиф (Nissan Leaf)
Аккумуляторный автомобиль Ниссан Лиф уже вовсю рекламируется дилерами по продаже автомобилей (правда, пока в ограниченном количестве регионов), как машина, которая будет хитом продаж среди аккумуляторных автомобилей в 2011 году. Компания "Ниссан" инвестировала немалые средства в заводы по производству источников питания для этого автомобиля в надежде, что Ниссан Лиф будет продаваться в количестве не менее полумиллиона единиц в год. Это означает только одно – в наступающем году будет появляться большое количество разнообразных автомобилей Ниссан и Инфинити (Infiniti) (другой торговой марки компании), в новом, "электрическом" варианте исполнения. Это и неудивительно – наверняка далеко не всех автолюбителей устроит хоть и миловидный, но чересчур компактный Нисан Лиф, который, к слову сказать, будет стоить от 32780 долларов США.
Шевроле Вольт (Chevrolet Volt)
"Никогда не езди быстрее, чем может лететь твой ангел-хранитель". Многие знают это популярное среди автомобилистов изречение, призывающее к осторожности на дорогах. Похоже, пришло время выдумать нечто похожее для электрических автомобилей. Может быть, что-то типа этого: "Никогда не уезжай дальше длины шнура зарядного устройства"? Производители Шевроле Вольт решили подстраховаться на случай, если у вашего автомобиля сядет аккумулятор, а поблизости не будет зарядного устройства. Они избавили вас от необходимости толкать машину до ближайшей "подзарядки", включив в автомобиль бензиновый двигатель. Емкость его совсем невелика, но есть надежда, что именно он, а не вы "дотолкает" автомобиль до ближайшей розетки. Так же как и Нисан Лиф, Шевроле Вольт уже поступил в свободную продажу и может быть заказан у дилеров. Стоимость машины – 41000 долларов.
Форд Фокус, Электрика (Ford Focus Electric)
Форд Фокус является очень популярным автомобилем. Особенно его популярность возросла в последние годы. Таким образом, этому автомобилю не придется выискивать себе популярность среди автолюбителей к тому моменту, как он появится в автосалонах производителя (аккурат под конец текущего года!). Многие с нетерпением ожидали появление этой модели, хотя бы для того, чтобы сравнить опыт, накопленный за годы езды на бензиновом Фокусе с аккумуляторным вариантом. Производители уверяют, что блок аккумуляторов емкостью 23 киловатт-час позволит Форду занять ту же нишу среди электромобилей, что и Ниссан Лиф, будучи, однако, более просторным и комфортным.
Форд Транзит Коннект (Ford Transit Connect)
Если вы хотите приобрести автомобиль на аккумуляторном двигателе еще более просторный, чем Форд Фокус, то ваш выбор – это минивэн Форд Транзит Коннет. Предполагается, что этот автомобиль станет идеальной рабочей лошадкой для коммерческих потребителей, которые будут использовать машину для доставки определенных товаров. Желательно, чтобы это транспортное средство передвигалось изначально по какому-то заранее распланированному маршруту. Таким образом, автомобиль всегда будет успевать возвращаться на базу до того момента, как ему потребуется подзарядка. Также Форд Транзит Коннект отлично подойдет для того, чтобы подбросить, скажем, детишек в школу, так как она вряд ли находится на расстоянии 129 км (80 миль) от вашего дома. Именно такое расстояние может проехать эта машина на одном заряде своих батарей. С другой стороны, вам придется забыть о поездках за город, если, конечно, это не будет какое-то близко расположенное место. Форд уже начал доставлять эти машины в свои салоны, но их розничная цена пока неизвестна.
Мицубиси Ай-Миев (Mitsubishi I-MiEV)
Мицубиси "электрифицировал" один из своих сегментов, выпускающий крошечные кей-кары, если можно так сказать, для домашнего пользования. Однако производитель столкнулся с проблемой – большинство покупателей признались, что автомобиль вызывает у них приступы клаустрофобии! Таким образом, в 2011 году компания решила выпустить новую версию кей-кара, которая будет на 4 дюйма (10 сантиметров) шире. Это позволит Мицубиси Ай-Миев чувствовать себя более полноценным автомобилем. Правда при этом он будет, все же, меньше чем известный Смарт Форту (Smart ForTwo), который "вытянули", чтобы усадить туда четырех человек. Этот автомобиль будет стоить меньше, чем 30000 американских долларов и эта цена позволит ему стать самым недорогим электромобилем на рынке.
Хонда Фит (Honda Fit EV)
Хотя Хонда Фит не появится в магазинах-салонах раньше 2012-го года, но, так же как и предыдущая модель, этот автомобиль был изготовлен производителем, заслуживающим самого высокого доверия. Кроме предполагаемо высоких продаж, это означает также то, что большинство потенциальных покупателей этой машины могут рассчитывать на достойный сервис и обслуживание в салонах производителя. Заряда аккумуляторов у этого автомобиля хватит на 100 миль (161 километр), как и заряда у большинства других электромобилей. Хонда предлагает три вариации этой модели, в которых будут улучшены либо диапазон передач, либо параметры разгона – это будет зависеть от комплектации. Аккумуляторный двигатель Хонды Фит сделан по "образу и подобию" бензинового двигателя Хонды Фцикс клэрити (Honda’s FCX Clarity) и способен развивать скорость до 90 миль в час (145 км/ч).
Тесла Роадстер (Tesla Roadster)
Тесла не имеет такой долгой истории как его конкуренты, так как этот производитель появился на рынке гораздо позже их. Однако компания завоевывает все большее количество поклонников, производя и поставляя своим клиентам двухместные спортивные автомобили стабильно высокого качества. Тесла Роадстер представляет собой маленький автомобильчик для двоих, однако на ценнике этого автомобиля "красуется" шестизначное число! Это говорит о том, что большинство его покупателей – люди обеспеченные, которым нет острой необходимости экономить на бензине. Возможно, этот автомобиль становится для них еще одной, уже электрической, игрушкой в гараже. Таким образом, вряд ли стоит прочить этой машине великое будущее в борьбе с неразумным расходованием энергетических ресурсов планеты! Его миссия в другом. Благодаря Тесла Роадстер интерес к электрическим автомобилям возникает не только у домохозяек. Кроме того, эта машина сыграет (и уже сыграла!) неплохую роль в продвижение имени компании Тесла Моторс (Tesla Motors) во всем мире, что, в свою очередь, даст шанс производителю на узнавание в случае продвижения своих более "близких к народу" серийных автомобилей.
Фискер Карма (Fisker Karma)
Так же как и Шевроле Вольт, Фискер Карма оснащен, помимо аккумуляторных батарей, бензиновым двигателем. И так же, как и Тесла Роадстер, Карма продается по шестизначной цене, что вряд ли позволит этому автомобилю завоевать популярность машины "на каждый день" для загородных поездок. Зато Фискер Карма внес свою лепту в дело развития электромобилей, доказав, что они не обязательно должны быть крошечных размеров. И, хотя Фискер – это совсем новый брэнд, которому еще предстоит побороться за свою популярность, основатель компании, Хенрик Фискер (Henrik Fisker) уже заслужил определенную известность и уважение в автомобильной среде, показав себя превосходным дизайнером. Кроме того, Фискеру удалось подписать контракт с финским производителем, который изготавливал машины для компании Порше (Porsche). Таким образом, Фискеру удалось доказать, что его компания не является какой-то случайностью, а имеет все шансы на большое будущее.
Финк Сити (Think City)
Говоря о скандинавских автомобильных производителях, стоит упомянуть о такой компании, как Финк. Эта фирма из Норвегии не новичок на рынке электромобилей. В свое время ее купил другой, гораздо более известный производитель – компания Форд. Однако Финк довольно скоро восстановил свою независимость и сейчас представляет самую последнюю версию своего крошечного четырехместного Сити Электрик кара (City electric car). Автомобиль уже продается в Австрии, Норвегии и Нидерландах. В планах у компании Финк на 2011 год – организация продаж Сити в Соединенных Штатах Америки. Таким образом, американцы уже сейчас могут присматриваться к этому подающему надежды автомобилю. Впрочем, вряд ли эта машина скоро будет представлена во всех салонах США!
Джем (GEM)
Нет, Джем не является машиной для гольфа, мотающейся по полю в поисках шариков. С другой стороны, он по своим размерам скорее напоминает как раз такой электрокар, чем полноценный автомобиль. Даже такие малышки как Финк Сити или Мицубиси Ай-Миев выглядят, по меньшей мере, солиднее по сравнению с этим автомобилем, отвечая при этом по всем параметрам самым высоким требованиям по безопасности. Но и задачи у этого электромобиля несколько другие, не такие глобальные. Джем и его родственники (а таких автомобилей немало) прекрасно подходят к использованию для перемещения, к примеру, по территории какого-нибудь студенческого городка, или для поездок на небольшие расстояния по улицам с умеренным движением и небольшой средней скоростью передвижения. И если кто-то вознамерится использовать данный автомобиль именно для таких вот поездок, то последним аргументам в пользу этой машины станет ее сравнительно невысокая стоимость – порядка 7500 долларов США.
А как же "Ё"-мобиль?!
Ну вот, кажется, и все будущие лидеры продаж на рынке электромобилей. А где же, спросите вы, нашумевший гибрид "Ё"-мобиль, детище российского миллиардера, господина Михаила Прохорова? Дело в том, что серийный выпуск всех модификаций данного автомобиля планируется не раньше 2012 года. Кроме того, пока неизвестно, на какой рынок, кроме российского, рассчитывает производитель. Все же электромобили, представленные выше, являются не просто экспериментальными моделями. Многие из них уже запущены в производство, и любой из нас, при большим желании и известных возможностях, может заказать себе такую машину. Выгляните в окно – быть может, как раз сейчас мимо него пронесется такой вот электрический красавец, не оставляя после себя ни запаха выхлопных газов, ни оглушающего рева двигателя…