Хотя большинство советов относительно карьеры посвящены тому, как добиться успеха, но не меньше пользы можно извлечь для себя, прочитав то, что же нужно сделать для того, чтобы разрушить свою карьеру.
1. Не принимать во внимание свое образование
Если вы окончили университет и были там заурядным студентом, то у вас есть шанс найти хорошую работу начального уровня. Но, при этом, если вы не продолжите свое образование и остановите свое развитие на этом этапе, то вам вряд ли удастся достойно продвигаться по своей карьерной лестнице.
2. Не иметь четкого карьерного плана
Принимая во внимание всегда тяжелую обстановку на рынке труда, если вы не будете влюблены в свою работу, то, вероятнее всего, вы не сможете добиться успеха в выбранной области. Это правильно, если у вас есть четкий карьерный план где, когда и на каком месте вы себя видите. "Думайте о том, чтобы любой вид деятельности, которым вы занимаетесь в настоящий момент, должен быть плацдармом для вашей следующей работы", - говорит Брайан Друм (Brian Drum), специалист кадрового дела.
3. Лгать
Вы легко потеряете профессиональный авторитет, если будете лгать, причем это касается любой формы лжи, начиная от преувеличений в своем резюме и заканчивая мелкими несоответствиями в рабочих моментах. "Если утром вы звоните на работу и просите дополнительный день больничного, а вечером на Facebook появляется новое фото с вашего отдыха где-либо заграницей, то это большая проблема", - говорит специалист по корпоративному этикету Диана Готсман (Diane Gottsman).
4. Ваша репутация на Facebook и Twitter
Социальные сети могут нанести вред вашей репутации и в другом отношении. Личные сообщения, написанные в то время, когда вы должны делать свою работу, помогут вам прослыть в качестве бездельника. Также содержание этих самых сообщений и фотографий может обернуться против вас, поскольку вы никогда не знаете, кто может наткнуться на эти фотографии с холостяцких вечеринок. "Вы должны знать, что каждый потенциальный работодатель знает, как пользоваться Facebook, Twitter и MySpace", - подчеркнула Готсман.
5. Не соблюдать профессиональные границы
Обмениваться с коллегами информацией о вашей личной жизни – это непрофессионально. "Ваших коллег вряд ли интересуют ваши проблемы с мужем", - говорит Готсман. С другой стороны, если вы очень скрытный человек, то иногда включиться в разговор с коллегами вам совсем не помешает.
6. Не сплетничайте, не клевещите и не критикуйте чрезмерно
Если вы публично осуждаете деятельность вашего коллеги, босса, совета директоров или даже ваших конкурентов, то в лучшем случае к вам будут относиться как к отрицательному персонажу, в худшем – как к злостному нарушителю. Последствия могут быть серьезными и на долгосрочную перспективу. "Вам вряд ли захочется быть тем человеком, который распространяет слухи о своем руководстве", - поясняет Готсман. "То же самое касается и обливания грязью конкурентов, просто представьте себе, что однажды компании могут слиться и вам придется работать под общим началом".
7. Несоответствующие отношения с вашим боссом.
Это всегда плохая идея, особенно если ваш босс женат. "Когда вы оказываетесь вовлеченным в нечто неэтичное, что может всплыть, то вы автоматически создаете себе неприятности", - подчеркивает Готсман.
8. Не контролируете потребление алкоголя и свое либидо.
Напиваясь на корпоративном мероприятии, вы создаете себе очень неблагоприятную репутацию, то же самое касается и неосторожности в области романтических отношений.
9. Слишком частая смена работы
Умеренное количество мест работы не дисквалифицирует вас. "Но если к 35 годам вы уже сменили 7-8 позиций, то вряд ли какой-либо работодатель захочет инвестировать в вас свои средства", - рассказывает Готсман. Также вам следует помнить о том, что ведущие топ - менеджеры компаний наверняка определенным образом связаны между собой, а многие компании придерживаются политики "последним пришел, первым ушел".
10. Потеря связей и контактов
Возможно, позже вы будете кусать себе локти, если уйдете с прежнего места работы без сбора личной информации, контактов коллег и т.д., что может в будущем сослужить вам хорошую службу. "Если же вы были вынуждены оставить работу, и при этом у вас нет возможности навести определенного рода справки у вашего босса, то наверняка вы можете выяснить интересующую вас информацию у коллеги".
11. Оставлять работу на плохой ноте.
"Работодатель помнит о ваших последних пяти минутах пребывания на работе", - рассказывает Готсман. Дайте надлежащие наставления и не оставляйте беспорядок на своем рабочем месте. Не стоит уходить высказывая свои обиды и недовольства, подумайте о том, что вам еще предстоит искать другую работу в этом городе.