Некоторые писатели сидят за столом и часами, а может и годами ждут вдохновения. Другим для этого нужно совершить какие-то необычные действия, например, взобраться голышом на тутовое дерево.
Вот примеры странных и порой сумасшедших способов, с помощью которых известные люди черпали вдохновение.
Полагайтесь на своего питомца
Иногда единственным, что стоит между человеком творчества и истинной гениальностью является отсутствие хорошего домашнего питомца. Немецкий композитор Рихард Вагнер полагался в этом смысле на своего спаниеля Пепса, который руководил им в период создания эпической оперы "Тангейзер" о борьбе между священной и мирской любовью. У собаки был свой собственный стол возле фортепиано Вагнера, и когда у последнего возникали трудности с сочинением отрывка, он ориентировался на указания своего пса. Пепс начинал сходить с ума, когда что-то не нравилось его слуху, и Вагнер переделывал оперу так, чтобы угодить любимцу.
Превратите ненависть в мотивацию
Норвежский драматург Генрик Ибсен презирал шведского драматурга Августа Стриндберга, но он не смог бы написать некоторые из своих работ современной драмы без своего соперника. Оба непрестанно обменивались колкостями более десяти лет. Стриндберг обвинял Ибсена в копировании своей работы, утверждая, что его "Геда Габлер" была скопирована с его произведения "Фрекен Жули". Ибсен возражал, считая, что Стриндберг страдает психозом, и возможно он был прав, так как у того наблюдались кататонические приступы, и он часто набрасывался на невидимых врагов за своей спиной.
Ибсен ненавидел Стриндберга так яростно, что повесил портрет своего заклятого врага над столом, используя его в качестве мазохистской формы вдохновения. Он часто говорил:"Я не могу написать ни строчки без этого сумасшедшего, который смотрит на меня своими бешеными глазами."
Почувствуйте успех
Немецкий писатель Фридрих Шиллер сочинил произведение "Ода к радости" в 1785 году, которую позднее Бетховен положил на музыку в своей Симфонии № 9. Что же вдохновило страсть Шиллера к счастью? Ответ прост - гнилые яблоки. Поэт настаивал на том, что ему нужен запах гниющих фруктов в воздухе для того, чтобы писать, и хорошо запасся ими в ящике стола. Но самое удивительное состоит в том, что возможно Шиллер не сошел с ума. В 1985 году, исследователи Йельского Университета обнаружили, что пряные яблоки могут значительно поднять настроение и предотвратить приступы паники.
Притворитесь мертвым
Когда английская поэтесса Эдит Луиза Ситуэлл была маленькой девочкой, ее родители запирали ее в железном каркасе для того, чтобы выпрямить ей позвоночник. Ситуэлл ненавидела их за это, и даже повзрослев и став знаменитой за свои стихотворения, написанные во время Второй Мировой войны, редко разговаривала со своими родителями.
Те бесчисленные часы, которые она провела заключенной в железном каркасе, повлияли на ее мозг. Будучи взрослой Ситуэлл просыпалась каждое утро и лежала в гробу, для того, чтобы совершенствовать состояние покоя. Через несколько часов она чувствовала себя достаточно спокойно для того, чтобы писать.
Поменяйте прическу
Древнегреческий оратор Демосфен рано понял, что ему сложно усидеть за столом, занимаясь изучением или написанием чего-либо. Ему часто хотелось надеть сандалии и отправиться в город. Но Демосфен придумал умный способ заставить себя работать. Когда у него возникала охота к перемене мест, он сбривал волосы на одной половине головы. Зная, что он выглядел слишком глупо для того, чтобы уйти из дому, Демосфен мог концентрироваться на написании следующие несколько месяцев или пока не отрастали его волосы.
Обнажитесь
Одежда так отвлекает…Виктор Гюго, знаменитый французский писатель реалистических романов, таких как "Собор Парижской Богоматери" и "Отверженные" победил период творческого кризиса, закрываясь в комнате, будучи совершенно голым, оставляя стол, бумагу и перо. Он говорил своим слугам не давать ему одежду, пока он не завершал произведение.
Чтобы написать свой последний роман "Девяносто третий год", он начал выходить голым за пределы своей комнаты. Каждое утро, он, стоя в чем мать родила, выливал ведро воды себе на голову. Затем, почувствовав себя обновленным, он заходил в свою стеклянную клетку, которую он называл смотровой, и писал стоя на подиуме полностью обнаженным.