Культура
Сторонники данного утверждения приводят множество различных доводов, почему следует отменить эту давнюю традицию – дарить подарки, особенно в рождество и новый год. Вот основные пункты, на которые они ссылаются при разговоре на эту тему, интересно, покажутся ли они убедительными миллионам людей, которые ежегодно одаривают своих близких на различные праздники, иногда просто, чтобы сделать им приятно или заставить лишний раз улыбнуться.
1. Мы не понимаем, для чего мы делаем подарки
Самые распространенные поводы для подарков – это день рождения и свадебное торжество – по сути, это является одной из форм банковской деятельности. Когда кто-то молодой только начинает семенную жизнь, гости дарят деньги или подарки, тем самым "запуская стартовый капитал или открывая фонд" – ничто иное, как чистый приход товаров. С возрастом, когда люди начинают крепко стоять на ногах, они дарят подарки другим молодожёнам, тем самым система идет по кругу.
Однако, система рождественских подарков вне своей семьи не работает по такой же схеме. Вместо того, чтобы использовать наличные там, где это нужно, мы покупаем подарки, в итоге нет чистого движения товаров или денежных средств.
2. Подарки создают несправедливые обязательства
В этот момент те, кто делают подарки, начнут доказывать, что для них главную роль играет радость, полученная от самого процесса дарения. Но важно подумать и о получателях подарков, такого рода щедрость может обидеть их, а не порадовать.
Даря подарок кому-либо, вы тем самым обязываете их сделать тоже самое, независимо от того, могут они себе это позволить или нет.
3. Подарки расставляют неверные приоритеты в наших финансах
Рождественский подарок часто представляет собой игру в "нулевые суммы", когда люди обмениваются подарками, примерно одинаковыми по стоимости, но не всегда им необходимыми. Деньги, потраченные на подарок, они могли бы потратить, к примеру, на ремонт обуви или на оплату счетов.
4. Мы часто дарим подарки, которыми впоследствии не пользуются
Бесполезные подарки часто направляются туда, куда уходит все ненужное, а это, в свою очередь, плохо и для наших финансовых ресурсов, и для окружающей среды.
Так зачем же дарить подарки? Возможно, из-за того, что мы чувствуем себя слишком неловко при их отсутствии.
5. Дети не рождаются снобами
Разве мы сами не обучаем своих детей придавать слишком много значения материальным приобретениям? Дети не рождаются с геном снобизма. Автор приводит пример, когда двух маленьких детей на съемке фильма попросили притвориться, что они рады получить несуществующие подарки.
Несмотря на то, что они знали, что ящики на съемочной площадке пустые, они все равно продолжали открывать их даже после того, когда камера уже перестала снимать, и еще очень долго с ними играли. Так почему же дети не судят подарки по их цене, а мы оцениваем свою щедрость по отношению к детям именно таким образом?
6. "Постоянные подарки" – это плохое сообщение для детей
К сожалению, дети школьного возраста быстро становятся "конкурентоспособными", сравнивая, кто что получил. Покупая часто дорогие подарки, вы, тем самым создаете давление на других родителей, которые возможно не в состоянии покупать своему ребенку дорогих подарков.