1. Отсылать после собеседования сообщение со словами "сп-бо за собеседование"
Кристин Тердик, директор одной из крупных компаний, говорит, что современные специалисты уже не умеют писать письма с благодарностью о проведенном собеседовании. Она говорит, что кандидаты на должность считают достаточным отправить текстовое сообщение или приглашение присоединится к какой-то социальной сети. По их мнению, это должно заменить благодарственное письмо. Тердик говорит, что не дает таким кандидатам никаких послаблений. Пегги Розенблатт, вице-президент AKRF, вообще не рассматривает кандидатуры тех, которые присылают плохо написанные благодарственные письма.
2. Рассылать свое резюме на все предлагаемые вакансии
Мария МакГиннесс из маленькой нью-йоркской компании говорит, что многие кандидаты посылают несколько своих резюме на одну и ту же вакансию, но указывают разные источники, где они нашли объявление. Другие отсылают свои CV на все должности, предлагаемые компанией. По словам МакГиннесс, даже, несмотря на то, что работу найти сложно, это плохая идея.
3. Спрашивать, чем занимается компания
По словам Розенблатт, если кандидат не догадывается узнать о компании на их сайте, он недостоен ее внимания.
4. Приводить родственников
Ерин Дадди, HR-менеджер, была неприятно удивлена, когда ее очередной кандидат пришел с ребенком на собеседование. Она советует предупреждать интервьюеров о том, что ребенка нельзя нигде оставить и необходимо взять с собой. Менеджеры считают кандидата неуверенным в себе, если они приходят на собеседование с родственниками, которые, к тому же, пытаются договориться о размере будущей зарплаты. Велика вероятность, что зарплаты после такого не последует.
5. Пользоваться телефоном
Если кандидат на собеседовании отправляет сообщения или звонит кому-то, то ему отказывают мгновенно. Даже если отказ не был прямым, об этом скажут позже. По словам Джона О’Коннора, президента компании Career Pro Inc., сотрудники всегда делятся с начальством своими впечатлениями о потенциальных коллегах. Поэтому даже если телефоном кандидаты пользуются в коридоре, об этом станет известно, и мнения будут не в пользу последних.
Читайте также : Как нужно отвечать на вопросы на собеседовании, чтобы получить работу – подробные рекомендации
6. Не смеяться, либо смеяться очень много, и не плакатьПо словам О’Коннора, чувство юмора очень важно на собеседовании. Сами менеджеры признаются, что не хотели бы работать с людьми, которые не улыбаются ни на какую шутку. С другой стороны, если кандидат смеется очень много, создается впечатление, что он просто старается понравиться. Но смех все же лучше, чем слезы. HR-менеджеры очень не любят проводить собеседование с теми кандидатами, которые трясутся от волнения, и не могут ответить на вопросы. А иногда и хуже: они начинают плакать.
7. Приходить со своими напитками
Многим интервьюерам не нравится, когда кандидаты приходят на собеседование со своими напитками: это смотрится очень неофициально. А если вы принесете с собой и приборы для того, чтобы сварить себе чай, как сделал один из кандидатов Тедрик, то вас точно запомнят. Но положительного ответа в таком случае не ждите.