Исполнительный директор Международного общества по технологиям в образовании Дон Кнежек (Don knezek) сравнивает образование без технологий и образование с технологиями: "Если в 1970 году после операции на колене у вас оставался огромный шрам, то сегодня о хирургическом вмешательстве напомнят две маленькие точки".
Технологии помогают учителям выйти за пределы узкого, текстового обучения, позволяя ученикам обучаться другими способами. Роль технологий в современных школах приняла характер универсального инструмента обучения, который способен изменить все: от того, как подается материал, до оценивания достигнутого результата. Технологии доказали свой потенциал в деле повышения качества образования в следующих восьми областях.
1. Моделирование и модели
Хотя камертон (специальный инструмент, издающий при ударе о твердое тело звук определенной высоты) вполне приемлемый способ продемонстрировать, как рождается звук, но объяснить, что такое эволюция, как ведут себя молекулы в различных ситуациях и почему смешивать два различных химических вещества опасно, сложнее.
Цифровое моделирование и модели могут помочь учителям объяснить и продемонстрировать понятия, которые являются слишком объемными либо слишком малыми, или процессы, которые происходят либо слишком быстро, либо слишком медленно.
Некоммерческая организация Concord Consortium занимается разработкой технологий для занятий по математике, естественным наукам и для инженерного образования. Организация является лидером в разработке свободного ПО с открытым кодом так, что учителя могут использовать их для модельных представлений. Одним из самых масштабных проектов является Workbench, который обеспечивает педагогов моделированием на такие темы, как законы газа, механики и химических связей. Учителя, работающие в этой системе, могут создать текстовые документы, модели и интерактивные элементы управления.
Другие системы моделирования включают в себя программное обеспечение, которое позволяет студентам экпериментировать с виртуальными теплицами, домами и физическими процессами.
2. Глобализация изучения
На сайтах, подобных Glovico.org студенты могут развивать свои навыки общения на иностраннном языке, общаясь с носителем языка, живущим, возможно, на другой части планеты. Обучение через социальное и культурное взаимодействие имеет невероятные преимущества, которые были когда-то только у тех, у которых была возможность много путешествовать. Теперь языковой обмен также прост, как видеоконференция.
3. Виртульные счеты
Допустим, вы изучаете доли, проценты и десятичные дроби. Ваш учитель дает вам задания строить графики, решить ряд задач, в которых вы изменяете только одну переменную в одном и том же уравнении. А ведь можно взять "виртуальные счеты" и поэкспериментировать с уравнениями. Национальной библиотекой виртуальных счет (The National Library of Virtual Manipulatives) руководит команда исследователей из университета штата Юта (США), которая строит свою базу данных с 1999 года.
"Вы использовали для расчетов блокноты и ручки", - говорит Линн Шурм (Lynn Schrum), написавший три книги, посвященные теме школы и технологий. "Теперь существуют сайты виртуальных расчетов, где студенты могут манипулировать с идеей чисел, с тем, что они означают и что происходит с переменой мест и значений".
4. Датчики и сенсоры
Около 15 лет назад основатели Concord Consortium использовали датчик автофокуса от Polaroid и подключили его к одной из графических программ на компьютере, позволяя тем самым создавать графические диаграммы в режиме реального времени. Сегодня по всему миру существуют классы, в которых используются ультразвуковые детекторы движения, демонстрирующие концепции.
"Будучи физиком, я тратил очень много времени, объясняя, что такое движение, скорость, что все это на самом деле означает и как определять их", - рассказывает Чад Дорси (Chad Dorsey), президент и исполнительный директор Concord Consortium. " При таком нерациональном использовании своего времени теряется весь смысл. Ультразвуковой датчик движения работает в режиме реального времени и дает концептуальное понимание темы, чего мы были лишены, рисуя график вручную".
Сбор данных в режиме реального времени через сенсоры и датчики имеет широкий спектр образовательных приложений. Студенты могут использовать датчики в различных целях: для измерения температуры, проведения тестов о влиянии светового зонда, для наблюдения за химическими изменениями в процессе фотосинтеза и т.д.
5. Эффективная оценка
Модели и моделирование, кроме того, что являются мощным инструментом в обучении, могут дать учителям полную картину того, как студенты понимают их.
"Вы можете задавать студентам вопросы с несколькими вариантами ответов, чтобы оценить, насколько ученики поняли предмет", - объясняет Дорси. " Но то, что он сможет дать определение, например, хромосомы, не означает, что он хорошо понимает генетику в целом".
Geniverse - программа, разработанная Concord Consortium. Она помогает учащимся понять генетику "размножения" драконов. Задачки, которые задают учителя, больше похожи на оценку исполнения учениками задания: студентов просят "создать" конкретных драконов. Учитель может видеть, что сделал и чего достиг каждый студент. Методом проб и ошибок, а также, используя фактические знания генетики, учащийся приходит к правильному ответу.
Некоммерческая организация также разрабатывает программу, которая поможет учителям собирать в режиме реального времени данные оценок от своих студентов. Когда педагог дает то или иное задание, он может наблюдать, как продвигается его решение у каждого учащегося, сколько времени тратит каждый из них на каждый вопрос, и правильно ли отвечает студент. С помощью программы учитель может понять, с какими проблемами сталкивается студент и обсудить всем вместе задания.
6. Повествование и мультимедиа
Дон Кнежек рассказывает, как недавно видел видео о принципе Бернулле, подготовленное учащимися начальной школы. "Вот, что может сотворить простой доступ к технологиям - ученики не просто создали продукт, но и глубже, чем в их учебниках, изучили концепции, дав возможность и другим посмотреть на их успехи", - объясняет он.
Кроме того, мультимедийные проекты - это не только отличная форма проектного обучения, которая учит ребят работать в команде, но это также хороший способ мотивации студентов, которые рады создавать что-то, что увидят их сверстники.
7. Электронные книги
Несмотря на то, что до сих пор очевидно предпочтение учениками бумажных книг, сторонники перехода на электронные уже есть. Электронные книги представляют собой невообразимый потенциал для инновационного образования. Цифровую книгу легче унести с собой, но чтобы развивать такие вещи, нужно время. Но разве не здорово, что вместо пяти увесистых томов, у нас будет одна таблетка?
8. Эпистемические игры
В эпистемических играх ученики выступают в роли градостроителей, журналистов или инженеров и решают проблемы реального мира. Погружение детей в мир взрослых помогает им узнавать важные понятия и концепции.
В одной игре ученики ведут переговоры, которые должны решить судьбу реальных медицинских споров, в другой - стать графическими художниками и так далее.
"Обучение через инновационное мышление сильно отличается от традиционного академического, оно означает больше, чем просто знать правильные ответы на тесты", - объясняет вебсайт эпистемических игр. Это особый способ мышления, дающий реальные навыки, высокие стандарты и профессиональные ценности, помогающий в решении и обосновании решений. В век цифровых технологий эпистемические игры обучают этим фундаментальным способам мышления.