Специалисты в области литературы утверждают, что "Беовульф" и "Илиада" Гомера более правдоподобны, чем истории Шекспира (Shakespeare), Толкиена (Tolkien), Роулинга (Rowling). По словам литературоведов, персонажи и сюжеты этих авторов менее реалистичны.
Исследования подтверждают мнение историков о том, что древние мифы, в том числе "Беовульф", "Илиада", а также национальное ирландское стихотворение "Похищение Бо Куалнге", по крайней мере, частично могут быть основаны на реальных событиях. Вероятно, что в этих произведениях описываются судьбы реальных людей и общин тех далеких времен. Исследователи из Университета Ковентри проанализировали тексты трёх историй античных времен и сравнили героев, их поступки, взаимоотношения между собой с тем, что происходило в реальной жизни.
Специалисты вычислили популярность каждого из героев на основе отношений этих героев с другими персонажами произведения, сколько у него друзей и врагов. Затем они рассмотрели общую динамику отношений между всеми описанными в книге людьми и сделали соответствующие выводы. Результаты, к которым пришли литературоведы, были опубликованы в одном из журналов. Они показали, что общество, изображенное авторами в рассказах, романах и повестях, очень точно отображает социальную действительность описанного времени. Прослеживается очевидное сходство между сюжетом книг, главными героями и тем, что в действительности имело место быть.
В отличие от этих произведений "Ричард 3" (Шекспир), "Братство кольца" (Толкиен), первая часть знаменитого "Гарри Поттер", а также "Отверженные" (В. Гюго), очень похожи на вымысел. В этих книгах многое указывает на то, что сюжет придуман, а герои являются вымышленными. К слову сказать, это ни коим образом не уменьшает их популярности.
Патрик Мак Каррон (Pádraig Mac Carron), соавтор доклада, говорит о том, что в реальной жизни мы не знакомы со многими и не пересекаемся с этими людьми. В вымышленных историях, как правило, все персонажи знают друг друга.
Конечно же, существуют такие произведения, где правда переплетается с вымыслом настолько, что в целом сюжет выглядит весьма реалистичным. Однако читателю нравится то или иное произведение, независимо от того, сколько в нем придуманного и сколько реальности.