Считается, что активные пользователи социальных сетей в Интернете более чем кто-либо другой открыты для чего-то нового, и всегда готовы с интересом погрузиться в изучение каких-либо новых источников информации, которыми с ними делятся в виде ссылок. Исследователей заинтересовало, как это правило работает, когда речь идет о пользователях, объединенных в одну общую группу по интересам, к примеру, в рамках той же социальной сети.
Как сообщил исследователь из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) в Кембридже, профессор Деймон Сентола (Damon Centola) , те, кто находится внутри закрытой группы онлайновых друзей, оказывают более сильное влияние на привычки других членов данной группы, в том числе, когда речь идет об изменении привычек, касающихся образа жизни, занятий спортом и так далее.
До недавнего времени считалось, что все члены закрытой группы Интернет пользователей (так называемая группа близких друзей) , в большей массе своей пользуются одними и теми же информационными источниками (в частности, речь идет о форумах, посвященных здоровью). Якобы именно поэтому они должны очень благоприятно реагировать на информацию, поступающую к ним от пользователей Интернета вне данной группы (от так называемых дальних знакомых) . Предполагалось, что члены закрытой группы пользователей будут рады ознакомиться с новыми идеями по интересующей их тематике.
Для изучения поведения людей в группе, Сентола создал онлайновое Интернет общество, главным интересом всех членов которого было здоровье и здоровый образ жизни. В общество довольно быстро вошло более 1500 участников, которых чисто формально можно было разделить на две группы – группу близких друзей и группу дальних знакомых. К первой группе можно отнести пользователей, каждый из которых каким-то образом знаком друг с другом (виртуально или вне сети) – подобно группе друзей в реальном мире, которые знают друг друга лично. Ко второй группе людей можно отнести тех, кого в сообществе почти никто не знает – как правило, каждый из таких пользователей знаком лишь с одним членом группы близких друзей, входящей в сообщество.
Затем Сантола провел серию экспериментов для того, чтобы увидеть, как реагируют пользователи из группы близких друзей и группы дальних знакомых на новые источники информации. Сантола использовал ту же тематику – он начал создавать форумы, посвященные различным видам спорта, и предлагал вступить в них своим онлайновым подопытным.
Результаты эксперимента говорят сами за себя: за один и тот же период времени на новых сайтах и форумах регистрировались в среднем 54 процента людей из «группы близких друзей», в то время как из «группы дальних знакомых» это сделали лишь 38 процентов пользователей. Таким образом, новая и, зачастую, полезная информация распространится быстрее среди членов именно закрытой группы пользователей, «дружащих» между собой в сети Интернет. Этот незатейливый эксперимент, проведенный на виртуальном сообществе, в принципе, работает и в реальном мире. А что касается виртуального мира, эксперимент наглядно демонстрирует эффективность создания групп друзей на страницах таких социальных сетей, как Facebook, Twitter и другие для «раскручивания» какого-нибудь Интернет-форума или других проектов, что сейчас активно и повсеместно используется во всемирной сети.
«Обычно мы думаем, что информация, если ее раскидывать среди случайных пользователей социальных сетей, распространяется быстрее. Но, оказывается, что информация распространяется гораздо эффективнее (и дальше и быстрее), если с нею ознакомить всех членов одной закрытой группы» , - подытожил Деймон Сентола.