Есть ли цена у любви? Ответ сайта знакомств Match.com – да. Равняется она приблизительно пятидесяти миллионам долларов. Именно за такую сумму накануне Дня святого Валентина сайт приобрел конкурента OkCupid. Приобретение указывает на то, что онлайн знакомства не только успешны и романтичны, но и финансово выгодны.
Согласно крупномасштабному исследованию, в 2010 году интернет стал самым популярным местом знакомств, причем люди не только знакомятся там, но и создают пары.
"Интернет-знакомства определенно работают", - рассказывает один из авторов исследования, социолог из Нью-Йоркского университета Рувим Дж. Томас (Reuben J. Thomas). "По нашим оценкам, в период с 2007 по 2009 годы 23 процента супружеских пар в США познакомились в интернете. Сегодня в сети знакомятся чаще, чем в школе, на работе, в церкви, барах, клубах и так далее".
Местом знакомства интернет стал в особенности для определенных групп людей, у которых нет возможности для романтических отношений офлайн. Томас говорит, что, не имея большого числа потенциальных партнеров, эти люди обращаются к помощи сети. По его мнению, в эту группу людей входят также и 30-40-летние, которые уже связаны узами брака, а также представители секс-меньшинств.
Придуманные профили
Такие сайты, как Match.com, OkCupid и eHarmony, однако, не обязательно соединяют сердца. "Если взглянуть на данные социальных исследований, то выясняется, что женщины за последние несколько десятилетий не стремятся так, как это было раньше, состоять с кем-то в связи", - объясняет Томас. Напротив, статистика показывает обратное.
Несмотря на то, что почти четверть американцев заводят знакомства в сети, некоторые люди все еще доверяют онлайн-анкетам, со страниц которых глядят идеальные мужчины и женщины.
Профессор Дженнифер Гиббс (Jennifer Gibbs) изучила модели онлайн-знакомств и заметила, что люди создают либо идеальные профили, чтобы выделиться из толпы, либо более или менее приближенные к реальности, рискуя тем самым затеряться в огромном рынке онлайн знакомств.
"Мне кажется то же самое происходит и в реальном мире, когда мы пишем резюме или идем на собеседование, пытаясь приукрасить и преувеличить положительные стороны и замаскировать отрицательные качества", - говорит профессор.
Онлайн+офлайн=?
Некоторые на сайтах знакомств жульничают по поводу своего возраста и веса. Таким образом они как бы предохраняются от фильтрованного поиска. Незначительные "недостатки" в интернете выглядят иначе, чем в реальном мире. "Когда вы встречаете кого-то в реальности, вы можете не знать об его возрасте, но в онлайн все строже - "если тебе 35, то я познакомлюсь, если 36 - забудь", - объясняет Гиббс.
С другой стороны, идеальные веб-отношения могут разочаровать в реальности. Исследователи ссылаются на термин "гиперперсональный эффект", подразумевающий идеализацию людей, основываясь на множестве собранной в сети информации.
"Чем больше люди общаются в сети перед первой встречей лицом к лицу, тем больше вероятность того, что первое свидание разочарует, так как созданный образ может не совпасть с реальным человеком, с которым, в конце концов вы жить не сможете", - утверждает Гиббс.
Таким образом, несмотря на то, что онлайн знакомства эффективны (10 миллионов американских пар тому доказательство), важно понять разницу между онлайн и офлайн отношениями.
Любовь слепа?
По своему существу, сайт знакомств - это "рынок", где легко можно найти интересных людей для общения, но для долгосрочных отношений требуется офлайн "сопровождение".
"Сайты знакомств объединяют людей, и иногда кажется, что достаточно сделать несколько кликов мышью и вы найдете вашу вторую половинку", - рассказывает Гиббс. "На самом деле - это только первый шаг, и, чтобы узнать человека нужен длительный процесс развития отношений".
Гиббс знает это наверняка. Исследователь познакомилась со своим мужем на Match.com.