Когда дети, которые ведут сидячий образ жизни или страдают от лишнего веса, начинают регулярно выполнять физические упражнения, то их способности думать, планировать и выполнять математические действия значительно улучшаются, говорится в новом исследовании.
К тому же, согласно данным сканирования мозга, упражнения связаны с повышенной активностью той части мозга, которая отвечает за сложное мышление и самоконтроль.
Это говорит том, что хронический сидячий образ жизни ставит под угрозу способности и достижения детей, утверждает исследователь Кэтрин Дэвис (Catherine Davis), психолог по клиническому здоровью в Университете Медицинских Наук Джорджии в городе Огаста в США.
Известно, что упражнения полезны, но до сих пор не было доказательств того, что они помогут детям лучше учиться в школе.
И несмотря на то, что исследование проводилось на полных детях, ученые считают, что такой же эффект будет наблюдаться и у детей с нормальным весом.
Физические упражнения стимулируют мозг
Дэвис утверждает, что этот положительный результат является результатом сочетания биологических и экзогенных факторов. Например, у мышей, которые занимались физической активностью, наблюдался рост нейронов, что может означать больше клеток мозга и больше связей между ними.
Но существуют также социальные факторы. Когда вы быстрее двигаетесь, то происходит когнитивная стимуляция.
Исследователь считает, что упражнения должны стать необходимой частью жизни детей и следует позаботиться о том, чтобы ребенок вел сбалансированную жизнь, не только обучаясь, но и заботясь о своем теле.
Дети, которые занимаются физически, лучше справляются с математикой
Во время исследования команда ученых выбрали 171 ребенка с лишним весом в возрасте от 7 до 11 лет. Некоторые из них должны были выполнять энергичные упражнения в течение 20-40 минут каждый день после школы, а другие их не выполняли. Программа упражнений была направлена на получение удовольствия и безопасность, а не на соревновательность и умение, и включала в себя беговые игры, упражнения с обручем и скакалкой.
Магнитно-резонансная томография мозга выявила, что у детей, которые занимались физическими упражнениями, наблюдалась повышенная активность в так называемой исполнительной части мозга, которая связана с самоконтролем, планированием, рассуждениями и абстрактным мышлением, и в префронтальной коре. Последняя является частью мозга связанной со сложным мышлением и правильным социальным поведением.
Это свидетельствовало о быстро развивающихся когнитивных способностях детей.
Вдобавок ко всему, чем больше дети занимались, тем больше баллов они набирали по тестам интеллекта, особенно те, кто упражнялся 40 минут в день в течение трех месяцев.
Также исследователи выявили улучшения в математических способностях, но не в чтении.
Физические упражнения полезны детям
Саманта Хеллер (Samantha Heller), диетолог и психолог утверждает, что дети становятся счастливее, более энергичными и умнее, когда они физически активны.
Тело ребенка интуитивно знает, какие упражнения нужны для здоровья мозга и тела."Дайте детям мячи, скакалки, мел и выпустите их на улицу, и они тут же буду бегать, прыгать и играть", говорит она. Но когда мы игнорируем естественные инстинкты детей, и притупляем их способности, позволяя им сидеть перед телевизором и компьютером, они становятся вялыми и капризными.
Детям нужно предоставлять время и место для того, чтобы позволить им делать то, что естественно для них, а именно бегать и играть.