Часто городские небоскребы называют культовыми. Они не меняются годами, формируя горизонты и наблюдая за прохожими, как те снуют во все стороны.
Когда эти сооружения внезапно меняются, как это случилось, например, 11 сентября 2011-го после теракта в Нью-Йорке, миллионы горожан ощущают чувство утраты.
Итальянский художник Франко Рекия (Franco Recchia) любит воссоздавать крупные города в миниатюрной форме.
Материалом для художника служат материнские платы, процессоры и чипы памяти выброшенных персональных компьютеров.
Нас ужасает мысль о поломанном устройстве, и оттого внутренности компьютера обычно представляются нам не в самом радужном свете.
Однако, когда Рекия разбирает старый компьютер, он видит в нем потенциальную красоту.
Для вечного студента Рекии практически нет закрытых тем - он изучал математику, естественные науки, искусство и международный бизнес.
Когда он не вскрывает старые компьютеры, Рекия работает как коммерческий директор TT Tecnosistemi SPA Prato.
В отличие от необузданной непринужденности, которую некоторые художники используют при создании своих новых работ, Рекия использует контролируемые и расчетливые методы.
Движимый желанием "посмотреть, что там внутри", он извлекает элементы компьютерной техники, которые по его мнению будут хорошо сочетаться в новом дизайнерском проекте.
Инстинктивно следуя композиционной и строгой логике, когда каждая часть заложена на своем месте, он вдыхает новую жизнь в комплектующие обычных компьютеров.
От Центрального парка в Нью-Йорке до Питтсбурга в Пенсильвании - урбанистические ландшафты Рекии отличаются удивительной детализацией, четкими и чистыми линиями и цветами.
Рекия стремится в своих скульптурах привнести благородство в процесс современного творчества, чтобы показать, как каждый продукт, произведенный руками человека, содержит талант, воображение и необычайную красоту.
И в конечном счете все это проистекает из огромного хранилища человеческого опыта, частью которого мы все являемся, говорится в пресс-релизе последней его инсталляции.
Скульптуры Рекии действительно являются свидетельством красоты, элегантности и функциональности в современном объекте, а также данью пригодности и энтузиазму, коими является наше наследие, отмечается также в сообщении.