Компания Hewlett-Packard запатентовала в США технологию прозрачного экрана. Система будет применена для создания прозрачных дисплеев, что позволит пользователям видеть экран компьютера и фон или объекты, которые будут расположены за устройством.
Возможные области применения новинки - навигационные данные, показанные на ветровых стеклах автомобилей, и демонстрация рекламы на окнах.
Заявку на патент Hewlett-Packard подала еще в 2006 году. Она описывает использование светоотражающей планки для отображения изображения, полученного с помощью компьютера на прозрачном экране, позволяющем свету легко проникать сквозь устройство.
HP подтверждает, что альтернативная прозрачная технология с использованием углового полупрозрачного зеркала уже используется телевещательными компаниями в телесуфлерах во время чтения новостей. Однако, новая технология более усовершенствованная.
Авторы патента подчеркивают, что пользователь сможет разместить дисплей непосредственно перед объектом для того, чтобы сверху можно было наложить информацию. Это могут быть графики, рисунки или другие изображения. Например, прозрачный дисплей может быть помещен поверх карты. Кроме того, отмечается, что такие экраны можно было бы производить гибкими, что облегчит их хранение.
Несмотря на то, что HP пока не выпустила эту технологию, концепция дизайна была представлена еще в прошлом году.
Компания не единственная, кто занимается разработкой прозрачных дисплеев. Ранее было известно также, что Samsung работает над подобной технологией. В прошлом году был представлен прозрачный, гибкий планшетный компьютер. Южнокорейская компания также продемонстрировала прототип ноутбука с прозрачным OLED-экраном на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе.
Аналитики уверены, что Hewlett-Packard серьезно относится к этой технологии. Компания HP пытается усовершенствовать ее в течение двух десятилетий, отмечают они. Технология имеет право на жизнь, уверены аналитики. Более того, по их словам, в случае успеха, у проекта есть огромный финансовый потенциал.