Результаты этой игры чаще, чем обычно, приводят к ничьей, потому что подсознательно, как показало новое исследование, мы копируем действия своих оппонентов.
Если случай – это единственный, оказывающий влияние фактор, то в каждом третьем случае игра должна закончиться ничьей, когда оба игрока делают руками одну и ту же фигуру.
Но на самом деле, как обнаружили экспериментальные психологи в университетском колледже Лондона, это происходит гораздо чаще.
Читайте также: 13 необычных видеоигр, которые можно пройти меньше, чем за 1 день
Они попросили добровольцев поучаствовать в двух версиях игры: с завязанными глазами у обоих игроков и с завязанными глазами только у одного из игроков. В первом случае процент игр, закончившихся ничьей, равнялся 33,3 процентам, то есть в точности, как и предсказывалось по случаю, во втором же варианте игры процент несколько увеличился и составил 36,3.
Участникам было обещано некоторое денежное вознаграждение, если они выиграют несколько игр подряд, при этом они часто просто имитировали действия своих оппонентов.
Ричард Кук (Richard Cook), ведущий автор исследования, объяснил, что имитация обладает жесткими проводящими функциями в человеческом мозгу. "С момента нашего рождения мы часто оказываемся в таких ситуациях, когда точное выполнение какого-либо действия предсказывает, что в ответ мы может увидеть тоже самое, и наоборот. К примеру, родители часто неосознанно имитируют мимику своих новорожденных детей – улыбку, высовывание языка и т.д.", - продолжает он.
"Имеющийся опыт вызывает импульс для того, чтобы подражать, причем это настолько укоренилось в нашем сознании, что часто происходит бессознательно. К примеру, когда один человек в приемной начинает легко покачивать ногой, это не редкость, что и другие находящиеся в комнате люди будут это делать, совершенно не думая об этом". Он добавляет, что хорошо укоренившееся подражание в нашем мозгу происходит гораздо быстрее, чем сознательно контролируемые действия, поэтому люди подражают, порой, даже не осознавая этого.
Таким образом, полученные выводы свидетельствуют о том, что имитация часто автоматическое действие, которое трудно остановить.