По данным последнего исследования, которое анализировало гендерный разрыв в успехах по математике, с раннего возраста мальчики склонны использовать более импульсивный подход к решению математических задач, что и помогает им в долгосрочной перспективе обгонять девочек.
В исследовании говорится о том, что девочки отдают предпочтение более медленным и точным подходам, в то время как мальчики решают задачи быстрее, однако, вероятность ошибок у них выше. Разница в стратегиях, вероятно, и приводит к тому, что в начальной школе преуспевают девочки, а в средних классах перевес на стороне мальчиков.
"В нашем исследовании мы обнаружили, что мальчики чаще и быстрее дают ответы на математические задачи, несмотря на то, что эти ответы менее точны в начальной школе", - рассказывает Дрю Бейли (Drew Bailey), руководитель исследования. "Со временем, однако, эта тактика, возможно, позволяет мальчикам превосходить девочек в точности".
Исследование, проведенное специалистами университета Миссури, наблюдало за 300 учениками с первого по шестой класс. В первые два года мальчики гораздо чаще выкрикивали ответы, но в то же время намного чаще их ответы были неверными. Девочки чаще называли верный ответ, однако, они отвечали на меньшее количество вопросов, так как использовали "более медленную" тактику. В шестом классе мальчики по-прежнему чаще выкрикивали ответ на задачу, однако, теперь ошибок было значительно меньше.
Несколько недавних исследований говорили о том, что гендерные различия в математике больше связаны с культурой, чем со способностями. Исследование, опубликованное в прошлом году, показало, что в некоторых странах, как правило, в тех, в которых присутствует гендерное равенство, у учителей более высокий уровень образования и там меньшее количество детей живет в бедности. В таких странах разрыв между математическими способностями мальчиков и девочек минимальный, а в некоторых он и вовсе отсутствует.
Другие исследования указывают на наличие предубеждений, присутствующих относительно пола ребенка. В одном из таких исследований выяснилось, что учителя математики средних школ, как правило, изначально оценивают скорость в решении задач и навыки девочек ниже, даже если результаты тестов вполне сопоставимы с мальчиками.
В рамках нынешнего исследования, специалисты дают несколько советов родителям. "Родители могут подарить своим детям некоторое преимущество, лучше познакомив своих детей с цифрами и математикой до того, как они пойдут в начальную школу, таким образом, у малышей будет меньше трудностей", - подытожил Дэвид Гири (David Geary), соавтор исследования.