Социальные сети не всегда делают людей более социальными. На самом деле, когда дело доходит до принятия определенных покупок, само присутствие социального значка отпугнет людей.
По данным нового исследования, присутствие таких социальных плагинов, как "Мне нравится" с Facebook или символ Twitter на сайте интернет-магазина увеличивает вероятность того, что потребители будут покупать одни продукты и снижает вероятность того, что они будут покупать другие.
Так, согласно данным исследования, шансы на то, что покупатель, увидевший значок социальной сети рядом с продуктом, который может смутить их перед другими, уменьшаются. И увеличиваются в случае, если значка соцсети рядом с товаром нет. С другой стороны, растет вероятность того, что потребители купят товар, которым можно в некоторой степени гордиться, и при этом социальный символ рядом с ним присутствовал. Соответственно, шансы на покупку понравившегося товара, покупку которого могут одобрить, который при этом размещен без социального плагина, уменьшаются. Еще более удивительно, что иконки имели эффект, даже если участник исследования не помнил, видел ли он их.
Таким образом, влияние социальных иконок значительно. Наличие значка Facebook или Twitter-иконки рядом с продуктом, для которого общественное потребление желательно, увеличивает вероятность покупки на 25 процентов. Но, когда товар носит более частный характер, иконы подавляют намерение покупки, также на 25 процентов.
"Наше исследование обнаруживает, что сам факт наличия социальных иконок на веб-странице, где мы делаем покупки, вызывает такое чувство, будто за нашими покупками следят в социальных сетях, и соответственно мы корректируем наши решения о покупке", - отметила Клаудия Таунсенд (Claudia Townsend), доцент кафедры маркетинга в Университете Майами, Школы делового администрирования. Она проводила исследование совместно с Дэвидом Нилом (David Neal), исследователем рынка компании Empirica. "Маркетологи должны знать, что размещение этих символов в их стратегии веб-дизайна может оказать существенное влияние на покупательское поведение", - пояснила она.
Влияние на покупательское поведение не зависело от того, помнили ли люди о социальных иконках. Это говорит о том, что эти символы проникли в бессознательные процессы и могут влиять на принятие решений и поведение таким образом, что могут обойти наше сознание и способность контролировать, говорят эксперты.
В ходе этого исследования около 200 потребителей изучили продукцию в контексте онлайн-магазинов.