Потерпевший крушение круизный лайнер "Коста Конкордия", который еще с начала года покоится наполовину затопленным у берегов острова Джилио, проведет еще одну зиму в таком положении в водах Средиземного моря.
Группа компаний, которой поручено поднять 114 500-тонное судно с бока и эвакуировать его с места крушения, представила в этом месяце новый график работ. Первоначально предполагалось, что все работы будут завершены в январе 2013, но их решено было продлить до весны будущего года. Компании, которые будут заниматься спасением корабля, считают, что новый график куда реалистичнее предыдущего.
Судно "Конкордия" ударилось о подводную скалу и опрокинулось 13 января 2012 года недалеко от острова Джилио, когда капитан Франческо Скеттино, по некоторым утверждением, отклонился от проверенного маршрута и подошел слишком близко к берегу острова, в результате чего корабль получил огромную пробоину в корпусе, перевернувшись на бок с 4200 людьми на борту, "Конкордия" унесла жизни 32 человек.
Операция по спасению корабля, которая была названа самой крупной эвакуацией судна в истории, была поручена американской компании Titan Salvage, которая планирует использовать подводные платформы. К другой стороне судна, которая находится на поверхности, будут прикреплены резервуары с водонепроницаемыми стенками, которые заполнят водой. С помощью кранов корабль будет перевернут. Кабели, которые будут держаться за берег, закрепят корабль и не позволят ему соскочить с платформы.
Когда корабль будет выровнен, с противоположной стороны также будут закреплены специальные резервуары, чтобы стабилизировать его. Резервуары по обеим его сторонам будут опорожнены после того, как вода внутри будет очищена, чтобы не повредить морской среде этих мест, и в конечном итоге они будут заполнены воздухом.
Зажатая между двумя резервуарами, "Конкордия" будет эвакуирована в один из итальянских портов, где будет разобрана.
Представители Titan уточнили, что новый график для спасательной операции, которая оценивается в более чем 300 миллионов долларов, зависит от работы и графика подрядчиков. Организации по охране природы, эксперты по кораблям и жители острова Джилио обеспокоены тем, что работы по спасению судна планируется продлить.
Покоящийся на одном боку гигантский корпус корабля "Коста Конкордия" привлекает огромное количество туристов, некоторые предприимчивые итальянцы даже предлагают путешествия на лодках и катерах ближе к судну.
Имея длину 290 метров и ширину 35 метров, лайнер проведет все последующие месяцы в неустойчивом положении, его нос и хвост лежат на двух скалах, между которыми песчаный склон, наклоненный на 20 градусов к морскому дну.
Эксперты полагают, что за это время могут произойти необратимые повреждения корабля. Самую большую сложность будет представлять поднятие корабля с мели и переворачивание его. Они также обеспокоены тем, что скалы, на которых лежит "Конкордия" имеют две серьезных трещины.
Компьютерные модели показывают, что 2,5-метровые волны, которые могут появиться зимой, могут еще больше потопить корабль. Катастрофой может стать то, что "загрязняющие материалы" корабля выльются в прибрежные воды.
Хотя более 2200 кубических метров тяжелого топлива было безопасно выкачено из судна, в нем осталось еще 243 кубических метра, которые невозможно извлечь, так как топливо находится в самых труднодоступных резервуарах.
Вся операция по подъему и эвакуации "Конкордии" окружена множеством рискованных моментов. Некоторые эксперты говорят, что если все удастся успешно провернуть, это будет настоящим чудом.
объемом до 1 м3. Для этого необходимо изготовливать специальные шланги
и закрепит им шарики особом образом. Шланги устаноливать в отсеки.
Когда в особом порядке накачивать шары "Конкордия" поплывет,но небжходимо
соблюдать ещё некоторые факторы